Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Алексей Никишин: «Томас Деманд. Как можно стать известным современным фотографом интерьеров, при этом не выходить из дома?»

Алексей Никишин:
«Томас Деманд. Как можно стать известным современным фотографом интерьеров, при этом не выходить из дома?»

#блоги #современная_фотография
Алексей Никишин:
«Томас Деманд. Как можно стать известным современным фотографом интерьеров, при этом не выходить из дома?»
17 июля 2015
Текст:Алексей Никишин

Участник Russian Photo club Алексей Никишин продолжает разговоры о современной фотографии.

Сегодня в рубрике «Секреты успеха» мы узнаем про то, как Томас Деманд, известный немецкий фотограф, умело фотографирует построенную им же самим недвижимость и как это принесло ему международную славу, как одного из самых важных современных художников, работающих с фотографией.


Фото: © Томас Деманд (Thomas Demand)

Начать надо с того, что Томас Деманд прославился как профи в фотографировании интерьеров. На его фотографиях никогда нет людей, помещения как правило чисто убраны, но с оттенком рабочей обстановки. Томас создает у нас ощущение того, что люди только что сильно работали, но вдруг все вышли пообедать.

Томаса Деманда называют скульптором и фотографом не просто так. Всё, что он фотографирует он сделал сам из бумаги и картона. Взяв за основу известные фотографии реальных мест, встречные им в журналах и газетах, он восстанавливает их при помощи бумаги, клея и ножниц и фотографирует, точно повторяя ракурс оригинальной фотографии.

Фото: © Томас Деманд (Thomas Demand)

С точки зрения современного искусства можно сказать, что Томас Деманд аппроприирует уже существующее изображение и конструирует новую реальность, которая потом и будет объектом фотосъемки. Нужно отметить, что фотографии Томас печатает огромного размера, так, что Вам кажется, чтоб перед Вами не фотография вообще, а просто реальный офис, в который хочется шагнуть и поднять бумажку с пола. Сами же конструкции, которые создает Томас Деманд очень маленького размера, как, например, макет из спичечных коробков. И здесь Томас, демонстрируя всем пределы мелкой моторики, выступает как архитектор, скульптор, кропотливый художник и макро-фотограф одновременно. Кроме того, как концептуальный художник, он находится в диалоге с массовой фотографией, исследуя природу фотографии и ставя вопрос перед потребителями газетных и журнальных фотоизображений, о документальности фотографии и доверии к ней.

Фото: © Томас Деманд (Thomas Demand)

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей.

Сегодня вопрос задает Ляйсан, фотограф из города Ишимбай в Башкортостане. Она спрашивает:

«В каждой фотографии должен быть смысл! В чем смысл такой фотографии?»

Ваши ответы и новые вопросы пишите в комментариях.

Со всеми статьями про современную фотографию Вы можете ознакомится здесь: «Алексей Никишин: Все статьи про современную фотографию»

Если Вам интересно подробнее разобраться с современной фотографией, то посмотрите это: «Алексей Никишин: Мастер-класс «Современная фотография как современное искусство. Как сделать современный фотопроект»

Об авторе

Эксперт по современной фотографии, автор многочисленных статей и публикаций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА).
Один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета — благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные психологический портрет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий