В фокусе
Назад
События
Назад
Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Nikon
Предсказание

Предсказание

#блоги
Предсказание
25 декабря 2014

Елена Захцер, участница нашего клуба, знакомит вас с предсказанием появления фотографии, которое было дано французским врачом Шарлем Франсуа Тифень де ла Рошем (Charles-François Tiphaigne de la Roche), одним из мало известных широкой публике учёнейших адептов XVIII в. Он сочинил едва ли не первый в истории научно-фантастический роман «Жифанси» («Giphantie» анаграмма Tiphaigne), опубликованный в 1760 году. Перевод с французского Сергея Покутного.


«Он ввел меня в зал, где я был поражен картиной, открывшейся передо мною. В окне я заметил море, которое, как мне показалось, было совсем недалеко, всего в двух-трех шагах. Нависшие тучи пропускали лишь слабый свет, предвещавший приближение бури; всклокоченное море катило водяные валы, которые в пенной ярости разбивались о берег.

«Каким чудом, — вскричал я, — небо, которое лишь минуту назад было таким безмятежным, покрылось такими тучами?! И каким образом океан оказался в центре Африки?»

С этими словами я бросился вперед, чтобы поближе взглянуть на то, что показалось мне таким невероятным. Но, желая высунуть голову в окно, я натолкнулся на препятствие, словно здесь была стена. С удивлением я сделал несколько шагов назад.

«Ты слишком поспешил, и потому ошибся, — сказал мне префект. — Это окно, этот широкий горизонт, эти густые облака, это бурное море — все это не более чем изображение».

Я изумился еще сильнее и снова подошел поближе. Глаза мои видели всю ту же картину, и лишь прикоснувшись рукой, я смог убедиться, что причиной иллюзии была картина.

«Духи стихий, — продолжал префект, — не столько талантливые художники, сколько замечательные физики. Ты и сам в этом только что убедился. Ты знаешь, что лучи света, отображаясь от различных тел, составляют картину и рисуют эти тела на любой гладкой поверхности, на сетчатке глаза, например, на воде, на льду. Духи стихий попытались найти способ закрепить эти мимолетные изображения. Они составили очень тонкую и вязкую субстанцию, которая может очень быстро высыхать и затвердевать. С помощью этой субстанции можно изготовить картину в одно мгновение. Они наносят эту субстанцию на холст и помещают ее перед предметами, которые хотят изобразить. Первое свойство холста заключается в том, что он является зеркалом; в нем можно увидеть все близкие и далекие тела, изображение которых может передать свет. Но зеркало не может сделать то, что может сделать этот холст с помощью нанесенного на него вязкого вещества, которое улавливает эти изображения предметов. Зеркало верно отображает предметы, но не сохраняет их. А наши полотна отображают предметы так же точно, как зеркало, но они сохраняют эти изображения. Эта фиксация изображения происходит в тот момент, когда изображение попадает на холст. Холст немедленно убирают и помещают в темную комнату. Через час вещество на холсте застывает, и вы получаете картину тем более ценную, что никакое искусство не может передать подлинность настоящей жизни, и само время не может нанести ему вреда. Из самого чистого источника, из самого света мы черпаем цвета, которые художники получают из различных материалов и которые тускнеют и темнеют с течением времени. Точность рисунка, подлинность выражения, слабые или сильные мазки кисти, переходы нюансов, правила перспективы — все это мы оставляем самой природе, которая своей безукоризненно точной кистью наносит на наши полотна изображения, поражающие зрение и разум...»

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

1 декабря 2014

Искусство секретов
и неслучайностей

Автор рубрики «Игра в бисер» Елена Захцер приглашает вас потолковать о влиянии науки, политики, экономики на фотографию в целом и на художника в частности.

20 ноября 2014

Елена Захцер:
«Игра в бисер»

Журнал «Российское фото» начинает публикацию авторских колонок. Елена Захцер в своей колонке «Игра в Бисер» будет вовлекать вас в разговор о фотографии как профессии, призвании, увлечении; о фотографии как явлении; о фотографии и ее связи с искусством. Короткими статьями мы не собираемся посягать ни на образовательную, ни на искусствоведческую деятельность.

30 сентября 2014

Концерт Владимира Спивакова
Репортаж Елены Захцер

Фотограф, член Russian Photo Club, Елена Захцер предоставила репортаж юбилейного концерта Владимира Спивакова , чтобы и наши читатели заглянули на день рождения, который маэстро традиционно проводит на сцене.

PhotoSale
Черепаха
Оптимизайшн
Красный конь
перье