Фото:Слева - Анри Картье-Брессон, справа - Мартин Мункачи
Текст:Екатерина Елизарова
Продолжаем публикацию авторских колонок и представляем первый материал автора колонки об уличной фотографии Екатерины Елизаровой.
Каждый, кто хоть немного интересуется историей фотографии, знает имя великого Анри Картье-Брессона. Его именуют основоположником репортажа и автором парадигмы «честной фотографии», его «Воображаемую реальность» перечитывают снова и снова, им восхищаются, ему пытаются подражать. Но мало кто знает, что в свое время вдохновило Брессона. Речь идет о снимке фотографа Мартина Мункачи, сделанном в 1930 году.
Мартина Мункачи называли виртуозом движения. Считается, что именно он оживил статичную фотографию начала ХХ века.
«Три мальчика на озере Танганьика» — так называется один из самых известных снимков Мартина Мункачи и это именно тот кадр, который поразил молодого художника Брессона.
— Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — вспоминал Анри Картье-Брессон много лет спустя, — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него.
Помимо Мартина Мункачи, Брессон признавал влияние Андре Кертеша и Эжена Атже. Но именно данная работа Мункачи действительно несет в себе предпосылки будущего стиля Брессона. Та же четкость композиции, та же искренность момента, пойманного в миг своей кульминации...
На мой взгляд, это удивительная история о живом и открытом воображении творческого человека, для которого всего один кадр стал толчком к блестящему будущему. Расскажите, были ли в вашей жизни снимки, которые когда-то вдохновили вас или стали прообразом вашего собственного стиля? Как вы думаете: мир узнал бы великого фотографа Брессона, если бы молодому художнику Анри не попался бы кадр Мартина Мункачи?
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий