Фото:Андрей Рэй
Текст:МИХАИЛ MEDVEDUS и ДАРЬЯ МЕЛЬНИКОВА
Представляем вашему вниманию фотопроект, который подготовил талантливый фотограф — Андрей Рэй. Как он сам говорит: интересно было показать настоящую мастерскую художников и показать процесс, детали и сделать пару кадров для обложки с отсылкой к художнику Северного Возрождения ван Эйку, потому что тот тоже был новатором в своём творчестве.
Михаил, с чего начался твой путь художника?
Хм, путь художника-каллиграфа или просто как прикоснулся к сфере искусства? Если начинать совсем издалека, то я в детстве увлекался граффити, но меня всегда больше привлекал тэггинг, нежели чем большие граффити, можно сказать, что от этого у меня любовь к буквам.
Далее, на моем пути были рисунки баллончиками на листах, знаешь, как на Арбате рисовали лет пять назад? Примерно тоже самое я делал в своем родном городе Ярославле. После этого, меня пригласили в студию обучать детей этому виду арта, и тогда я уже стал с детьми переходить немного в граффити — мы после занятий разбирали шрифты, и потом я случайно познакомился с каллиграфией. Тогда это еще не было мейнстримом, и я спокойно, сам, понемногу стал изучать классические стили, постепенно меняя их под себя. Потом несколько лет практики, тысячи исписанных листов (это не шутка), успехи, поражения, снова успехи, и вот я даю тебе интервью.
Михаил, знаю ты работал на различных поверхностях — от машин до людей. Какая поверхность самая сложная?
Самой сложная, хм, нет, каждая поверхность уникальна, и к ней нужен свой подход, она по-своему интересна, и дает разный фидбэк. Например, в росписи Феррари, которую я делал в 2021 году было важно подчеркнуть формы, и не просто расписать авто, а дополнить его, чтоб роспись стала органичной его частью. Например, на проекте с компанией Технониколь, при росписи двенадцати девушек-сотрудниц, нужно было сделать двенадцать разных, непохожих друг на друга росписей. И также подчеркнуть силуэт, чтобы все было грамотно и органично. Кстати, именно на этом проекте мы познакомились с Дашей.
Поэтому, нет сложностей, нет самых сложных поверхностей — для каждой поверхности есть свое решение, как в плане подхода, так и в плане материалов. Но ко всему этому пониманию, что, как и куда — конечно, я пришел не сразу. Опять же — через пробы, ошибки и успехи.
Дарья, слышал у тебя за плечами академическое образование, а как оно сочетается с современным искусством Михаила?
Как сейчас помню свое первое занятие в художественной школе, когда впервые в своей жизни я узнала о таких понятиях как тень, светотень, блик, рефлекс. Тогда я еще не догадывалась, что это станет огромной частью моей жизни.
B 2010 я поступила в Академию акварели и изящных искусств С. Н. Андрияки. До этого был год подготовки, а затем 12 лет обучения. В итоге я прошла две ступени высшего образования и защитила диплом на отлично. Параллельно я писала картины больших форматов в классической манере и иконы по древним традициям.
Мой опыт в классической живописи получилось лаконично подружить со стилем Миши. Основы живописи используются во всех техниках искусства, как основополагающие. Именно эти знания классического художественного образования я применяю в совместных проектах с Мишей.
Вследствие чего эти аспекты наполняют наше совместное творчество новыми интересными смыслами, что дает возможность разговаривать со зрителем на совершенно новом языке. Так у нашего дуэта родились контрастные работы с симбиозом стилей.
Дарья, а что больше заряжает: преподавание живописи в Академии или совместные проекты с Михаилом?
В Академии С.Н. Андрияки я учу детей основам академического рисунка и живописи, дополняя это современной подачей. Недавно мы готовили натюрморт в современной подаче, на что меня, в свою очередь, вдохновила работа с Мишей.
Так же и в обратную сторону, в совместных проектах с Мишей, я опираюсь на знания академического рисунка и академической живописи. Это очень помогает для четкой и выверенной композиции. А мой строгий академизм Миша дополняет современной трактовкой своей стилизованной авторской каллиграфии.
Расскажите про идейную сторону ваших работ, что вдохновляет?
Идейность и смысл. Мы когда делаем работу, делаем ее не просто ради того чтобы сделать, а изначально делаем то, что близко нам, и передаем это в росписи так, чтобы каждый человек находил в ней что-то, что в нем точно откликнется. Мы считаем, что если работа сделана искренне, с вложением эмоций и смысла — она точно найдет отклик в душе человека. Текст — это одна из очень важных составляющих, ведь через него можно прописать мысль, и то, что заложено в холсте. В шрифте мы обычно прячем простые, но сильные цитаты — какие-то свои мысли и изречения, используем цитаты и Евангелие, и никогда не пишем хаотичные символы, узоры, и не перечисляем просто алфавит.
По поводу того, что вдохновляет. Вдохновляет все то, что есть вокруг — можно увидеть какую-то мелочь, и после каких-то не нарочных размышлений, у тебя появляется в голове идея и картинка.
Как пришла идея совместить классическую живопись маслом и современную каллиграфию?
О, в момент когда я предложил Дарье работать вместе, и написать совместный первый холст, мы очень долго рассуждали какой он должен быть, и не скажу что все прошло без споров. Но Даша в один момент в сердцах сказала одну фразу, которая расставила всё на свои места: «я 13 лет училась академизму и он мне нравится! Я хочу делать то, что мне близко. То, что по истине красиво. Использовать свои умения на все 100, а не забывать это!».
Именно в этот момент у меня появилось четкое видение, и я предложил сделать так, чтоб каждый делал то, что у него хорошо выходит. Так появилась идея создать компиляцию классической академической живописи и современной авторской каллиграфии — и понеслось! Теперь мы творческий дуэт с большими планами, Миша Medvedus и Мельникова Дарья.
Можете подробнее рассказать про проект с фигурами медведей и как вышли за рамки плоскости?
Это наше детище, это наш проект, который мы готовили без нескольких месяцев — год. Мы хотели сделать какую-то альтернативу холсту — классической поверхности для росписи и начали думать в сторону скульптуры. Когда поняли что это хорошая идея, нужна была форма, и тут было самое простое решение, — мы делаем медведя, так как это мое тотемное животное и у меня все с ним связано.
Я успешно пролоббировал эту мысль, и мы приступили к созданию формы, так как мы не хотели брать что-то готовое и существующее. Нашего мишку мы создали с нуля сами. Сделали 2D модель на компе и после нарастили объем скульптурным пластилином, а далее десятки тестовых форм для отливок, десятки тестов смесей для отливки, размышление над названием, упаковкой, сайтом и так далее, и так далее. Но спустя все эти круги и бессонные ночи, мы с гордостью показываем свой проект и он говорит вам: HELLO, MY NAME IS MISHKA.
Какие трудности встретили при переходе от холстов к фигурам, это же авторская форма?
Да, тут есть свои нюансы, это уникальная форма и уникальный рельеф со своими особенностями, но как я и говорил ранее — к любой уникальной поверхности надо найти подход, что мы собственно и сделали. Мы нашли подход, подобрали материал, и сейчас уже готовы четыре медведя из 103, а нашли своих владельцев на момент этого интервью — уже одинадцать.
В завершении интервью, назовите по одному необычному факту про каждого из вас.
Знаешь, у нас есть подруга, ее зовут Арина, и она говорит что у каждого человека есть суперспособность — важно ее увидеть. Во мне она видит суперспособность в коммуникации с людьми, и в том что мне на пути встречаются только такие же честные, добрые и открытые люди как и я. Но это все с ее слов (улыбается).
А у Даши суперспособность — это ее открытая искренность, умение радоваться мелочам и честная доброта.
Ваше пожелание художникам, которые только начинают свой путь.
Хороший вопрос, наверное, надо советовать только то, что посоветовал бы себе несколько лет назад — это не бояться пробовать, не бояться ошибиться, не бояться идти дальше, не бояться обратиться за советом к более опытным мастерам, не бояться рассказать о себе. Короче — не бояться и работать, развиваться и работать!
О ХУДОЖНИКАХ:
МИХАИЛ MEDVEDUS — современный художник. Работает в жанре авторской каллиграфии, смешанной с граффити более 7 лет. Его работы — это интерьеры, экстерьеры, фасады зданий, автомобили и классические холсты. Работает с известными блогерами и брендами. Также коллаборирует с другими современными художниками. В его работах всегда есть смысл и идея.
ДАРЬЯ МЕЛЬНИКОВА — художник академического жанра. У неё 13 лет опыта, диплом престижной академии живописи и преподавательский стаж. Она создает авторские холсты в академическом стиле для известных блогеров и разрабатывает принты для брендов. Уверена что классическая живопись вечна!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий