Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Ростислав Машин о макромире Байкала

Ростислав Машин
о макромире Байкала

#макрофотография #блоги
Ростислав Машин
о макромире Байкала
29 ноября 2016
Фото:Ростислав Машин
Текст:Ростислав Машин

Фотограф, путешественник и участник клуба «Российское Фото» Ростислав Машин рассказывает об одном из самых любимых своих мест.

Байкал... Пожалуй, с трудом найдется человек (не то что в России — в мире), который хоть раз в жизни не слышал об этом легендарном озере.

Уникальная природа заповедных территорий Прибайкалья и Забайкалья никого не оставляет равнодушным — будь то фотограф, художник, путешественник или ученый-исследователь.

Впервые побывав на Байкале летом 2010 года, я на протяжении шести лет возвращаюсь туда снова и снова, по нескольку раз в год: мне удалось застать и сибирские 35-градусные морозы, и яркую прибайкальскую весну, когда местами еще лежит снег, но вовсю уже цветет «сибирский багульник» — рододендрон даурский.

Моя любовь к Байкальской природе началась не с любования восходами и закатами, простирающимися над кажущейся бесконечной водной гладью, которые, без сомнения, незабываемы, а с погружения в микромир Прибайкалья в районе небольшого поселка Большие Коты, расположенного прямо на берегу озера. «Маленькая жизнь» летом на берегах Байкала прямо-таки кипит — не зря в поселке находится байкальская биологическая станция Научно-исследовательского института биологии ИГУ, где проходят практику студенты-биологи со всего мира, изучая редкие и эндемичные виды растений и животных.

За шесть лет съемок в Иркутской области, на территории Прибайкальского национального парка, в окрестностях поселков Большие Коты, Листвянка и Хужир (о. Ольхон), накопились десятки, если не сотни кадров, самые интересные из которых я предлагаю вашему вниманию в этой подборке.

«Долгая дорога домой».
Черный муравей-древоточец, Прибайкалье, окрестности поселка Большие Коты. Один из первых кадров, снятых в окрестностях поселка Большие Коты в 2010 году.


«Скалолаз». Рыжий лесной муравей штурмует горноколосник, снято на территории Прибайкальского национального парка.


«В лабиринтах горноколосника».
Рыжий лесной муравей на горноколоснике, снято на территории Прибайкальского национального парка.


«Микрокосмос». Cкакун, самочка. Паучок высотой чуть больше 2 мм.
Очень любопытный, подвижный, в случае опасности отпрыгивает на расстояние, в десятки раз превышающее длину собственного тела.


«Эквилибрист». Скакун, поселок Большие Коты.


«Волчий характер».
Этот паук — одиночка, живет в норках, паутину для ловли добычи не плетет,
по ночам выбирается из норы и отправляется на охоту. Снято на территории Прибайкальского национального парка, о. Ольхон.


«В засаде».
Паук-крестовик, Прибайкалье, окрестности поселка Большие Коты.


«Водяной».
Личинки стрекоз — распространенные обитатели пресноводных водоемов: прудов, озер и болот.
Хищники, живут и стерегут добычу на дне и стеблях водных растений.


«Подводный серфер».
Серия портретов прудовой улитки, обитательницы небольшого лесного озера в Иркутской области.


Зеленая пяденица, ночная съемка в окрестностях поселка Большие Коты.


«Суровый».
Тополевый бражник. Ночная съемка в районе озера Байкал, поселок Большие Коты, Иркутская область.


«Плюшевый».
Рыжая павлиноглазка, или ночной павлиний глаз рыжий, самец.
Ночная бабочка, обладающая плотным мохнатым тельцем с перистыми антеннами, дневному павлиньему глазу не родственна.
Снято ночью в окрестностях поселка Большие Коты, Прибайкалье, Иркутская область.


«Под ночным дождем».
Корейский муравьиный лев в укрытии на ветки полыни, ночная съемка,
окрестности поселка Большие Коты.

«Ночной полет».
Муравьиный лев обыкновенный,
ночная съемка.


«Лечу к тебе».
Жуки-усачи, снято на территории Прибайкальского национального парка.


«Свидание».
Гусеница пяденицы (пяденица-обдирало), снято на территории Прибайкальского национального парка.


Длинноусая моль. Снято на территории Прибайкальского национального парка.


Ребристый рагий. Окрестности поселка Большие Коты.


«На посадку!»
Жук-усач цветочный, снято на территории Прибайкальского национального парка.


Жук-нарывник. Отличительной особенностью нарывника является яркая отпугивающая окраска,
а свое название эти жуки получили из-за содержания в их покровах едкого вещества кантаридина, способного вызвать на коже нарывы.


«Завтрак для двоих».
Жук-нарывник и черный муравей.

Боярышница на цветке краснокнижной карликовой лилии, Прибайкальский национальный парк.


Древесный точильщик, снято в окрестностях поселка Большие Коты.


В мае-июне подлесок в прибайкальских лесах окрашивается в ярко-розовый цвет благодаря цветению вечнозеленого кустарника рододендрона даурского, который сибиряки называют багульником. Снято на о. Ольхон.

Цветок рододендрона даурского после дождя.


Полевая герань, снято в прибайкальском лесу.


Башмачок капельный — сибирская орхидея, снято в хвойном лесу на территории
Прибайкальского национального парка.

«Последние подснежники».
Прострел раскрытый, он же сон-трава, на самом деле относится к семейству лютиковых, но его часто называют просто «подснежник», из-за раннего цветения в апреле-мае.


Карликовая лилия, растущая преимущественно по берегам Байкала, на крутых байкальских склонах. Занесена в красную книгу Прибайкалья. Снято на территории Прибайкальского национального парка.


«Привет!». Жук-усач цветочный.

За многолетнюю дружбу и поддержку хочется поблагодарить Байкальскую академию фотографии и ведущего преподавателя БАФа, иркутского фотографа и биолога Сергея Ивановича Дидоренко.


Анкета. Об авторе

Техника: Nikon D3, Nikon D800, 105 mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon 24–70 mmf/2.8G ED AF-S Nikkor, Sigma AF 12–24 mm F/4.5—5.6 ASP HSM IF EX.
Выставки, награды, достижения: лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», конкурса National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» (Гран При-2010).
Источник вдохновения: геометрия форм живой природы.
Лучший совет: если снимаете живую природу, постарайтесь понаблюдать, изучить повадки вашей «модели». Это позволит сделать не плоский, а живой, эмоциональный кадр.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий