Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
20 фотографий, которые стали предметом дискуссий

20 фотографий, которые стали
предметом дискуссий

#вдохновение
20 фотографий, которые стали
предметом дискуссий
14 января 2025
Фото:Джастин Локк

В 1950-х годах возникло направление, известное как школа фотографии «Красная рубашка», тогда оно приобрело особую популярность и стало важным этапом в развитии цветной фотографии. Созданные работы отличались тем, что на них всех был акцент внимания на цветной одежде, моделях или объектах, выделяющихся на фоне благодаря ярким цветам. Часто это были единственные выразительные элементы, бросающиеся в глаза. Нередко использовались красные рубашки или шарфики.

Французские Пиренеи. 1956 год. Джастин Лок.

Идея использования цветных элементов в кадре началась с фотографов National Geographic, которые, следуя новым тенденциям, решили сделать акцент на ярких предметах и людях. В этом движении особенно выделялся красный цвет. Поэтому, направление получило такое название.

Дети смотрят трансляцию с астронавтами Аполлона-8 из космоса. 1969 год. Брюс Дейл.

Цветочная ферма. Ямайка. 1983 год. Джоди Кобб.

К тому же, цвет не просто привлекал внимание, но и создавал необходимые контрасты. Красный стал символом не только одежды, но и фонового реквизита — зонтов, повязок и накидок, которые добавляли дополнительную яркость в каждое изображение.

Гренландские дети. National Geographic. 1973 год.

По дороге в школу. Марамуреш. Румыния. 1988 год. Дуччо Пуглиезе.

Однако, как и любое новшество, движение «Красная рубашка» столкнулось с критикой. Многие зрители и профессионалы стали крайне недовольны тем, что фотографии создавались с использованием особых реквизитов и определенных цветовых схем.

Команда в килтах участвует в перетягивании каната. Шотландия. 1965 год. Роберт Сиссон.

Общественный транспорт в Париже. 1950 год. Джастин Локк.

Женщины жнут пшеницу серпами. 1956 год. Франк и Джин Шор.

Фотографов начали обвинять в неестественности и постановочности, термин «красная рубашка» стал негативным ярлыком, указывающим на нарочитую сценичность и отсутствие искренности.

Катание на санках. Квебек, Канада. 1958 год. Кэтлин Ревис.

Женщина на лошади и орлан. 1944 год. Дэниел Мэнникс.

Некоторые даже утверждали, что эти яркие элементы сняли природную атмосферу и правдивость, на которых базируется документальная фотография. Работы активно обсуждали, а их создателей — осуждали.

Под водой. Флорида. 1955 год. Бейтс Литтлхейлс.

Маляр на мосту Золотые Ворота. Сан-Франциско. 1956 год. Дэвид Бойер.

Не только представители National Geographic «охотились» за красным цветом. Фотографы Magnum Photos и знаменитые журналисты LIFE подхватили тренд, стали сторонниками этого движения, охотно создавали фотографии с красным цветом в самых различных уголках мира.

Девушки с попугаями. Майами. 1950 год. Уиллард Калвер.

Туристы. Невада. 1946 год. У. Роберт Мур.

Хотя направленность «красной рубашки» утратила популярность по причине постоянной критики и негатива, влияние на современную фотографию заметно и сегодня.

Парад в День святого Патрика. Бостон. 1974 год. Тед Шпигель.

Экипаж лодки готовит завтрак на реке Мохок, Нью-Йорк. Б. Энтони Стюарт.

В частности, она оставила свой след в рекламной фотографии, где яркость и акцент на определенных цветах необходимы для выделения рекламируемых товаров. Реклама, использование цветных фонов, стилей и реквизита — все это очень похоже на принципы, заложенные в движении «красной рубашки».

Лорен Софи, Канны.

Сёрфингистки. Корнуолл. Англия. 1943 год. Джеймс Джарше.

Вместе с тем, возможно, стоит отметить, что ценители постмодернистского искусства и фотографии не забыли о красоте открыточных видов с людьми на фоне живописных пейзажей. Время от времени работы, выполненные в стиле «красной рубашки», становятся предметами восхищения и интереса.

Школьники и пингвины. Лондон, Англия. 1953 год. Б. Энтони Стюарт.

Туристы и статуя динозавра в Южной Дакоте. 1956 год. Бейтс Литтлхейлс.

Несмотря на неоднозначность и страх перед стереотипами, наследие этого направления живо. Оно напоминает о необходимости искать красоту в ярких деталях, даже если эти детали были выбраны осознанно.

Песчаные дюны. Нью-Мексико. 1957 год. Бейлор Робертс.

Горнолыжный курорт Церматт. Швейцария, 1961 год. Кэтлин Ревис

Национальный парк — Секвойя. Калифорния. 1951 год. Эндрю Х. Браун.

Леди в красном. Ванкувер. 1975 год. Фред Херцог.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий