В фокусе
Назад
События
Назад
Клуб
Назад
Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Интервью с Ибаи Асеведо

Интервью с Ибаи Асеведо

#вдохновение
Интервью с Ибаи Асеведо
20 ноября 2017

Городской ландшафт Барселоны — это неповторимое сочетание живописных пляжей, архитектуры модерна и старинной готики. В серию Ибаи Асеведо вошли потрясающие снимки пляжа Барселонета, Собора Святого Семейства, бульвара Ла-Рамбла, Готического квартала и горы Тибидабо. Для съемки каждого места был подобран подходящий объектив NIKKOR с постоянным фокусным расстоянием, позволяющий в полной мере отразить красоту и кипящую жизнь города и показать, как качественная оптика выводит уличную фотографию на новый уровень.

— Как Вы начали заниматься фотографией?

— Я начал снимать, когда отец купил мне фотокамеру Nikon D80. Изначально я использовал ее как вспомогательный инструмент, занимаясь графическим дизайном. Мой интерес к фотографии постепенно перерос в страстное увлечение. Я стал экспериментировать со всеми функциями камеры и брал ее с собой повсюду, снимая все, что казалось мне интересным, например заброшенные заводы и людей на улицах. Благодаря профессии графического дизайнера у меня уже были знания по цифровой фотосъемке и средствам обработки отснятых изображений, поэтому естественным продолжением моего увлечения стал переход к профессиональной фотографии.

— Если бы могли пользоваться только одним объективом с постоянным фокусным расстоянием, какой бы Вы выбрали и почему?

— Я надеюсь, мне никогда не придется делать такой выбор, ведь объективы чрезвычайно важны для фотографа и таят в себе столько возможностей! Если уж на то пошло, мой любимый объектив — AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G. С его помощью можно снимать практически любые объекты. Широкий угол означает, что этот объектив особенно хорош в пейзажной съемке, но благодаря малой глубине резко изображаемого пространства он подходит и для создания портретов.

— Что Вам нравится в работе с объективами с постоянным фокусным расстоянием?

— Когда я только начинал заниматься фотографией, я в основном снимал зум-объективами, так как считал их более удобными с практической точки зрения. Однако спустя несколько лет занятий фотографией я попробовал снимать объективами с постоянным фокусным расстоянием и понял, сколько я потерял, ограничивая себя. Такие объективы заставляют вас перемещаться по месту съемки, они меняют ваши представления о фотографии и ваш подход к созданию снимка. Вам нужно быть более изобретательными и находчивыми при подходе к объекту, что в конечном счете позволяет добиться более качественных результатов.

— Как Вы планируете фотосъемку?

— Обычно я решаю, что снимать, еще до того, как возьму в руки фотокамеру. Это также помогает мне выбрать объективы, которые я положу в сумку. Понятно, что не всегда есть возможность планировать — например, во время путешествия. Поэтому я стараюсь находить новые источники вдохновения в процессе съемки. Способность к импровизации играет решающую роль в моей работе и позволяет использовать по максимуму каждую возможность.

— Во время съемки Вы использовали объективы f/1,4. Как давно Вы снимаете такими объективами, и какие преимущества это дает?

— Я стараюсь по возможности снимать объективами f/1,4, когда путешествую. Большая диафрагма, такая как 1,4 или 1,2, не только отлично подходит для съемки пейзажей и удаленных объектов, но и является большим преимуществом при создании портретов. Она позволяет запечатлеть мельчайшие детали и создает мягкое боке. Снимая с диафрагмой 1,4, я знаю, что смогу получить качественные изображения в условиях слабого освещения, а короткая выдержка также позволяет мне запечатлеть объект в движении. При съемке с диафрагмой 1,4 общее качество конечного снимка всегда будет выше.

— Насколько важно иметь подходящий объектив?

— Для получения нужных результатов выбор объектива имеет неоценимое значение. Каким бы ни было мастерство фотографа, если он снимает объективом, не соответствующим объекту съемки, ему ни за что не удастся получить результаты высокого качества, а также развить и усовершенствовать свои навыки.

— Какие, по Вашему мнению, выгоды принесет фотографам вложение средств в объективы с постоянным фокусным расстоянием?

— Иметь в своем распоряжении хорошие объективы с постоянным фокусным расстоянием выгодно, поскольку они обеспечивают непревзойденное качество. Я считаю, что вложение средств в объективы с постоянным фокусным расстоянием оправдывает себя и окупается в долгосрочной перспективе. Ваши возможности при съемке будут практически безграничны, и, зная, что вы работаете с лучшим оборудованием, вы сможете спокойно сосредоточиться на других факторах. Я пользуюсь объективами NIKKOR и неизменно доволен результатами.

— Что служит для Вас источником вдохновения?

— Я нахожу вдохновение в музыке и кино, а фотография дает мне возможность работать с любимыми музыкантами. Я помогаю музыкантам превращать музыку в визуальные образы и вижу, что они зачастую полны творческих идей и готовы рискнуть, и это положительно влияет на результат. Я понял, что просчитанные риски в сочетании с соответствующими знаниями и опытом могут дать превосходные изображения. Именно это я стараюсь вложить в каждую снятую мной фотографию.

— Объектив AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED предназначен для съемки «масштабных» пейзажей. Почему он хорошо подходит для этого сюжета?

— AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED отлично подходит для демонстрации уникальности пляжа Барселонета, поскольку этот широкоугольный объектив сводит к минимуму любые искажения и позволяет получать резкие, качественные снимки. Он способен передать оживленную атмосферу этого места, где жизнь бьет ключом.

— Как при съемке в этом месте помогла малая глубина резко изображаемого пространства?

— Благодаря малой глубине резко изображаемого пространства я смог сфокусироваться на некоторых удаленных объектах, например на фигуре спасателя (на одном из основных снимков), и одновременно с этим включить в кадр море зонтиков.

— Какое важнейшее качество Барселонеты вам особенно хотелось передать в своих фотографиях?

— Барселонета — не совсем обычный пляж; здесь длинное песчаное побережье соседствует с многолюдными улицами. Я хотел избежать традиционных видов этого пляжа на фоне силуэта Барселоны и сосредоточил внимание на шумной атмосфере и оживленном движении вдоль набережной. Например, здесь полно велосипедистов!

— Как вам удавалось управлять объектом съемки на многолюдном пляже с таким объективом, как AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED?

— При съемке многолюдном пляже — да и в любом месте, честно говоря, — вам всегда следует заранее спланировать, что вы собираетесь снимать. Это облегчит задачу и «даст фору». Я обдумал кадры, которые я хотел снять, но также помнил, что мне понадобится гибкость и готовность импровизировать, если представится возможность сделать удачный снимок. Например, кадр со спасателем, плывущим по морю зонтиков, был снят экспромтом.


Место съемки: Готический квартал

Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

— Как малая глубина фокуса помогла вам в этом случае?

— Благодаря малой глубине резко изображаемого пространства я смог снять модель крупным планом, запечатлев ее лицо во всех подробностях и сосредоточив на нем внимание, тогда как фон мягко размыт. Этот объектив позволил мне передать мельчайшие детали и особенности Готического квартала, его восхитительную архитектуру и вместе с тем создать эффектную композицию.

— Как объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4 помог вам при съемке в условиях слабой освещенности?

— При съемке в таком месте, где хочется подчеркнуть тени и слабый свет, нужен объектив с широкой диафрагмой. Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4 позволил снимать в затененных местах Готического квартала без ущерба для резкости изображения.

— Почему этот объектив позволяет создавать эффектное боке?

— Чтобы добиться эффекта боке на изображении, нужен светосильный объектив — такой, как AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. В сочетании с широкой диафрагмой это позволит вам получить плавное и эффектное боке без каких-либо искажений. Качество изображения великолепное, и в этом объектив просто не имеет себе равных.

— Как вам удалось получить снимок, не похожий на другие?

— Работая с моделью, вы сосредотачиваете внимание на ее лице, и неудивительно, что снимок получается неповторимым. За каждым лицом стоит своя уникальная история, поэтому так интересно работать с портретами. Не бойтесь подходить ближе к модели, чтобы передать черты ее лица и естественную красоту. Таким образом вы также приближаете зрителя к снимку.


Место съемки: бульвар Ла-Рамбла

Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

— Когда речь заходит об уличной фотографии, многие полагают, что речь идет о съемке людей. А Вы как считаете?

— Для меня уличная фотография — это попытка запечатлеть что-нибудь необычное или мимолетное. Я постоянно смотрю в оба и всегда готов ухватиться за любую появившуюся возможность. Нужно уметь импровизировать — в конце концов, красота фотографии именно в том и состоит, что вы можете запечатлеть совершенно уникальный момент.

— Как объектив AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G помог вам передать атмосферу этого места?

— Благодаря скорости фокусировки объектива AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G я смог «пробиться» сквозь уличную суматоху и снимать происходящие события, фокусируясь на отдельных людях, а не на толпах народа. С другими объективами, не способными так быстро фокусироваться, мне не удалось бы добиться такого результата.

— Что Вы хотели запечатлеть?

— Я решил применить нестандартный подход, чтобы получить снимки, не похожие на привычные виды знаменитого бульвара Ла-Рамбла. Для съемки с верхнего ракурса мне нужно было подняться над толпой — для этого хорошо иметь под рукой стремянку. Впрочем, плечи напарника тоже подойдут! Я также побродил по соседним переулкам, по рынку Ла-Бокерия, чтобы поймать побольше ярких цветов, интересных фактур и деталей.

— Как Вы оцениваете AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G по сравнению с другими объективами?

— Я никогда раньше не пользовался объективом AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G, и я был в восторге от него. Хотя он близок по своим характеристикам к объективам с фокусным расстоянием 50 мм, мне понравилось, что он дает более выраженный эффект боке и очень быстро фокусируется. Его скорость работы особенно меня впечатлила; а еще он просто великолепно подходит для портретной съемки. Он дал мне невероятную свободу, ведь мне не приходилось беспокоиться о настройке диафрагмы или ждать, пока он сфокусируется. Я мог просто сосредоточиться на творческом процессе.


Место съемки: гора Тибидабо

Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

— С горы Тибидабо открываются красивейшие виды Барселоны. Как объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G позволил вам передать эту красоту?

— Мы поднялись на Тибидабо ранним вечером, и здесь открылось множество возможностей для съемки. Я решил соединить вид на Барселону с одной стороны и великолепный закат с другой, а также огни парка аттракционов. Объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G позволил мне поэкспериментировать с различными комбинациями диафрагмы и выдержки для создания по-настоящему высококачественных изображений при слабом освещении. Этот объектив обеспечивает великолепные результаты даже при малом свете, а также прекрасно передает текстуру и эффектно размывает фон. Большая глубина резко изображаемого пространства объектива с фокусным расстоянием 50 мм также позволяет воспроизвести контраст между искусственными огнями аттракционов и закатным небом.

— Каковы Ваши впечатления от съемки на закате?

— При съемке на закате основная проблема — оценить, насколько быстро темнеет. Я должен был постоянно помнить об изменяющихся условиях освещения и окружающей обстановки, корректируя настройки экспозиции и выдержки при каждом изменении положения. Я не просто фокусировался в одном направлении, а постоянно перемещался, чтобы снимать закат с новых и оригинальных ракурсов. Чтобы сделать этот снимок, мне пришлось подняться на колесе обозрения, а объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G позволил мне запечатлеть закат во всей красе.


Место съемки: Собор Святого Семейства

Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

— Каждый гость Барселоны непременно фотографирует Собор Святого Семейства. Как вам удалось сделать запоминающийся снимок?

— Собор Святого Семейства принадлежит к числу важнейших туристических достопримечательностей, которые очень часто фотографируют, поэтому снять его по-особенному — непростая задача. Я хотел избежать типичного «открыточного» изображения, поэтому пытался мыслить нестандартно и непрерывно двигался вокруг здания в поисках необычного вида. Когда я увидел озеро, меня озарила идея как-то обыграть отражение, и это позволило мне снять легендарный Собор с нового ракурса.

Широкий угол зрения объектива AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G позволил мне получить впечатляющие пейзажные снимки всего Собора Святого Семейства, а благодаря глубине резко изображаемого пространства мне удалось захватить в кадр окружающие деревья и озеро. Этот объектив дал просто великолепные результаты, поскольку широкий угол зрения также улучшает передачу цветов и текстур на снимке.

— Работы по строительству Собора Святого Семейства, сопровождающиеся возведением лесов, продолжаются уже много лет и еще далеки до завершения. Вам как фотографу это не мешает?

— Бесконечные строительные работы и возведение лесов, конечно, портят картину, и избежать их появления в кадре бывает непросто. Я решил поэкспериментировать с композицией, передвигаясь с места на место и делая пробные снимки с различных точек. Благодаря тому, что я сосредоточился на отражении, а не на самом здании, леса на снимке меньше бросаются в глаза. В конечном счете преодоление таких трудностей помогает добиться лучших результатов!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Воркшоп Алекса Бокетто