Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Ксения Николаева лауреат Национальной премии «Фотограф года-2009»

Ксения Николаева
лауреат Национальной премии «Фотограф года-2009»

#свадебные_фотографы #портфолио
Ксения Николаева
лауреат Национальной премии «Фотограф года-2009»
21 октября 2011

«...Когда мы нашли Ксению, то отметили ее для себя, как „безумно нравится“! Ее фотографии излучали то самое волшебство, о котором мы так мечтали. А потом, написав ей письмо, мы поняли, что Ксюша еще и очень хороший человек! Для нас это было не менее важным. Хочу честно признаться — фотографироваться было одно удовольствие! Она просто гений, мы напридумывали вместе с нею столько разных идей! К сожалению, не все успели воплотить».

— Давно ли вы начали фотографировать?

— Конкретную дату вспомнить, конечно, сложно, но уже около семи лет я постоянно ношу с собой фотокамеру. Моя работа — это не только свадебная съемка, но и жанровое фото, и репортаж, а также разнообразные фотоэксперименты — как с содержанием, так и с техникой. Я не отношу себя к узконаправленным «спецам». Скорее, полагаю, что чем более разнообразные жанры и точки зрения на мир взаимопроникают друг в друга, тем более выразительной и насыщенной смыслами получится фотография. И совершенно не важно, будет она заказной или, скажем, направленной на какую-то конкретную цель, заданную моими клиентами.

— Почему вы выбрали свадебную и портретную фотографию?

— Мне очень интересно наблюдать за людьми. Ловить мгновения их жизни, счастья, задумчивости. Останавливать время. Свадьба — это всегда пик эмоций. При этом все так разнообразно и необычайно сжато во времени, события дня меняются столь стремительно, что существует почти идеальная возможность поймать множество моментов, показывающих по-настоящему близкие отношения и чувства, показать их с невероятной интенсивностью и выразительностью.

Ксения Николаева – лауреат Национальной премии «Фотограф года-2009»



— Сколько лет вы снимаете профессионально?

— К свадебной фотографии я пришла четыре года назад, хотя фотографии людей, будь то жанр или портрет, всегда увлекали меня больше всего. Однажды я сказала себе: если эта область тебя так интересует, то самый лучший способ оказаться в этой стихии — избрать ее своей профессией, чтобы с головой погрузиться в то, что для тебя по-настоящему важно.

— Что для вас главное в работе свадебного фотографа?

— Разумеется, поймать тот самый настоящий, истинный момент подлинно близких и глубоких отношений между людьми. Такой, чтобы, глядя на эту секунду своей жизни лет через десять, сегодняшние молодожены снова окунулись в ощущение счастья, волнения, снова закружились в своем первом свадебном танце, увидели слезы на глазах своих родных и, быть может, заплакали сами. Но произойдет подобное только в том случае, если снимок, как некая капсула времени, сохранит эти чувства в наиболее выразительном, концентрированном состоянии. Поэтому для меня необычайно важно художественное и техническое совершенство того, что я делаю. Все это похоже на музыку! Написанная нотами, она является самим событием, а ее исполнение, звучание — моей съемкой. Только при условии безукоризненности и того, и другого произойдет чудо. А чудо для меня — самое главное!

— Сколько съемок в год вы делаете?

— Счет я перестала вести почти сразу же, потому что дело тут не в количестве. В конце года должно появиться ощущение того, что пройден важный путь и на нем было немало прекрасного. Но если требуются цифры, то в среднем 20-25 свадеб в год и по 3-4 портретные сессии в месяц.

Ксения Николаева – лауреат Национальной премии «Фотограф года-2009»



— Можете вспомнить вашу самую необычную свадьбу?

— Таких было много! Почти на каждой свадьбе случалось что-то интересное для меня. С кем-то я гуляла по крыше, с кем-то валялись в стоге сена на территории старинного монастыря, с кем-то прыгала в красных кедах и с красной гитарой наперевес. Была свадьба в чайном клубе. Была в стиле Алисы в Стране Чудес. И даже в метро была. Помню татарскую свадьбу в Узбекистане под громкие карнаи и дойры. Для меня каждая пара неповторима и интересна, сложно выбрать какую-то одну.

— А самую ответственную съемку помните?

— Пожалуй, свадьба в стиле Алисы лидирует. Весь антураж, все мелочи, вплоть до цилиндра Безумного Шляпника придумала и сделала сама невеста. Причем так, что никто ни на секунду не усомнился, что эти вещи — прямиком из сказки.

— Что вам помогает в работе?

— Инициативность клиентов, готовность активно участвовать в моих экспериментах и идеях и придумывать самим. Всегда приятно быть «на одной волне».

— Ваши работы отличаются особой художественностью. Как клиенты реагируют на результаты съемки? Есть ли у вас обязательная часть съемки (для клиента) и дополнительная (для себя лично)?

— К моей большой радости, у нас в стране наконец-то наметился явный отход от набившего оскомину «портрета на паспорт» с обязательной кучей родственников в обнимку. Я вижу все больше понимания того, что чувства можно снять неформально и креативно — и от этого они будут ощущаться во всей своей подлинной глубине и силе. Поэтому все, что я снимаю — это эксперименты не для моего портфолио, а для людей, которые пришли ко мне. В свою очередь, посмотрев снимки, ко мне все чаще приходят те, кто разделяет мои взгляды, понимает мою эстетику. Вот именно тогда и происходит чудо, так как и я, и мои клиенты — на одной волне, в резонансе.

— Как вы считаете, какова роль фотографического образования в работе фотографа?

— Я знаю огромное количество прекрасных фотографов, которые не имеют фотографического образования. Но, с другой стороны, его наличие ничуть не мешает мастерству. Зачем изобретать велосипед, если это время можно использовать для того, чтобы научиться хорошо на нем ездить? А вот художественное образование очень помогает строить композицию, понимать цвет и видеть кадр в целом.

Ксения Николаева – лауреат Национальной премии «Фотограф года-2009»

— Посещаете ли вы какие-либо семинары, мастер-классы, специальные курсы?


— К сожалению, в нашей стране пока мало людей, умеющих преподнести информацию. То есть ведущих лекции и семинары много, но, по сути, эти программы очень часто похожи на встречи по интересам. В этом не всегда есть вина ведущих. Далеко не каждый, кто хорошо делает свою работу, может объяснить, как у него все так замечательно получается. Если такой преподаватель появляется, то за ним надо ходить по пятам и впитывать все, что он говорит и делает. За последнее время я была на мастер-классе Стива МакКарри, регулярно смотрю мастер-классы Джо МакНелли. Кстати, Джо — прекрасный преподаватель, и я надеюсь как-нибудь выбраться на его семинар.

— Планируете ли проводить свои?

— Свои мастер-классы я проводила. Это были курсы для начинающих фотографов. Мне показалось, что многие из существующих ныне курсов делают слишком большой акцент на технической стороне, а самое важное — фотографическое видение — остается за кадром. Поэтому я организовала курсы, на которых обучение шло именно от взгляда фотографа, от его уникального чувства мира, и которые помогали этому чувству выразиться полнее и как можно менее шаблонно. В будущем планирую сделать что-нибудь специфическое по свадебной фотографии.

— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?

— Снимать и анализировать снятое. Наблюдать и снова снимать. Быть безжалостным к себе, но никогда не опускать руки. И все непременно получится!

_______________________

Читайте также:

Вадим Гиппенрейтер фотопроект: «Чтобы хорошо снять пейзаж,в нем надо жить».

Владимир Бязров — удивительная судьба модного столичного фотографа Владимира БЯЗРОВА.

некоторые работы Ксении довольно необычные, как для свадебной фотографии, но очень хороши
14.02.2012

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Альфа
мамм
Стенин
полет