Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Corel Paint Shop Pro X2. Вне времени. Часть 2

Corel Paint Shop Pro X2.
Вне времени. Часть 2

#архив
Corel Paint Shop Pro X2.
Вне времени. Часть 2
14 октября 2011
Текст:Сергей Киселев

Время. Оно неумолимо накладывает свой отпечаток на все материальное в этой жизни. Избежать его влияния все же возможно. Научность самому термину художественной реставрации фотографии начали придавать только к концу прошлого столетия, когда человечеству, благодаря развитию информационных технологий, стали доступны новые средства оцифровки, анализа и восстановления напечатанных снимков. Поначалу эти инструменты были доступны лишь относительно небольшому числу специалистов-фотореставраторов, а сейчас их разнообразие и доступность поражают воображение.

В предыдущем номере журнала были приведены основные приемы «состаривания» цифровых снимков с использованием графического пакета Corel Paint Shop Pro X2 от компании Corel. Теперь самое время рассмотреть способы восстановления выцветших от времени, блеклых и серьезно утративших первоначальный вид вследствие физических воздействий отпечатков. Совершенно очевидно, что для достижения желаемого результата оцифровка старых снимков должна быть произведена с достаточно большим разрешением. В качестве исходного материала мне попалась фотография, обладающая почти всеми возможными «симптомами» старости (рис. 1). На отсканированном черно-белом снимке отчетливо видны пятна и царапины, кроме того, он имеет рваные края и своей малой контрастностью выдает скромный динамический диапазон камеры, которой был сделан.

рис. 1


Первоначальным этапом восстановления станет кадрирование снимка инструментом «Обрезка». При выполнении этой операции потребуется выбрать границы информативной области изображения, оставив края, которые невозможно восстановить, за пределами зоны действия инструмента (рис. 2). На этом же этапе можно осуществить поворот отсканированного снимка на нужный угол в случае, если он имеет смещение линии горизонта. Для этого используется маркер вращения, выделенный на рисунке 2 красным цветом.

рис. 2


Теперь откорректируем контрастность снимка с помощью инструмента «Уровни», расположенного в меню «Настройка» — «Яркость и контрастность» (рис. 3).

рис.3

Для выравнивания общей яркости и контрастности черно-белого снимка напротив параметра «Канал» следует выставить значение «RGB». После этого нужно выбрать наиболее темную область изображения, нажав расположенную снизу кнопку с изображением пипетки на черном фоне. На исходном снимке самым темным является борт парусной лодки. Такую же процедуру повторяем для полутоновой и наиболее светлой областей фотографии (соответственно облака и парус лодки). В случае, если снимок цветной, каждую операцию нужно будет повторить для всех цветовых каналов в отдельности — результатом будет не только корректировка яркости и контраста изображения, но и выравнивание цветового баланса. Стоит отметить, что в большинстве случаев приемлемый результат может быть также достигнут автоматической корректировкой, которая осуществляется с помощью кнопок «Контрастность», «Цвет» и «Уровни». Следующий этап восстановления снимка — наиболее продолжительный. С использованием инструментов «Удаление царапин», «Клонирующая кисть» и «Косметика» необходимо будет устранить все потертости, пятна и царапины на фотографии. Для удаления мелких дефектов будут использованы инструменты «Косметика» и «Удаление царапин», края изображения потребуют применения «Клонирующей кисти». Если разграничить области применения этих средств и ввести для каждого свое цветовое обозначение, то выйдет примерно так, как показано на рисунке 4.

рис. 4


При работе с инструментом «Клонирующая кисть» нужно как можно чаще выбирать исходный участок для копирования (делается это с нажатой клавишей «Shift»). Наиболее результативным будет применение данного инструмента с минимальными параметрами «Твердость» и «Шаг».

Для локального увеличения резкости участков изображения воспользуемся инструментом «Повышение резкости» (рис. 5), а небольшое увеличение освещенности облаков выполним с помощью средства «Подсветление».

рис. 5


После всех произведенных операций фотография приобрела совершенно новый вид, но так и осталась черно-белой. «Оживить» ее можно, используя методы восстановления цвета. Самый распространенный из них заключается в ручном раскрашивании пустого слоя с режимом наложения «Цвет», расположенного поверх исходного слоя с фотографией. Создать пустой слой можно через меню «Слои» — «Создать растровый слой» (рис. 6).

рис. 6


Раскрашивать участки изображения нужно очень аккуратно, четко соблюдая границы объектов на снимке и используя при необходимости области маскировки. Исходные цвета в большинстве случаев берутся из палитры или же из других фотографий, содержащих объекты, подобные раскрашиваемым. На рисунке 7 показаны исходный отсканированный снимок и некоторые этапы раскрашивания очищенного изображения.


рис. 7


Множество тонкостей процесса восстановления старых фотографий осталось за пределами этой статьи. И все же, располагая базовыми навыками работы с графическим редактором, подобным Corel Paint Shop Pro X2, можно легко достичь потрясающих результатов даже в таких, сложных на первый взгляд, видах обработки изображений, как реставрация.

____________________

Читайте также:

Пример создания коллажа. Урок «Рыбный день»

Corel Paint Shop Pro X2. Какой эффект!

Урок Photoshop. Экспериментируем с тональностью

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

ThinkTank
люмьер
МАММ