Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Совесть
«Смещения»: выставка Михаль Ровнер

«Смещения»:
выставка Михаль Ровнер

#выставки
«Смещения»:
выставка Михаль Ровнер
18 сентября 2015 – 29 сентября 2015
Фото:Михаль Ровнер. Трещины времени, 2012. Вид экспозиции в Кастелло ди Риволи, Турин, Италия, 2012. Известь, пигмент, видеопроекция.

С 18 сентября по 29 ноября в Мультимедиа Арт Музее будет представлен проект уже известного московским зрителям по Первой Московской биеннале современного искусства Михаль Ровнер. Вход для участников Russian Photo club — свободный.


— Десять лет спустя мы с радостью представляем ее новые работы, — рассказывает куратор проекта Ольга Свиблова. — Ровнер — эпический и трагический художник, она предельно артикулирует базисные проблемы человеческого существования. Творчество этой звезды современного мирового искусства особенно актуально сегодня — в мире, охваченном кризисом и тотальным смещением этических, социальных, культурных и геополитических координат. Произведения Михаль Ровнер всегда обращаются к каждому из нас и говорят о невозможности отдельного существования индивида — о том, что жизненная траектория каждого человека неизбежно связывает его с жившими и живущими на планете и теми, кто будет жить после нас.

Михаль Ровнер. Без названия 11 (Панорама), 2015. Жидкокристаллический экран, видео. Михаль Ровнер. Без названия 12 (Панорама), 2015. Жидкокристаллический экран, видео.

С 2002 года, когда Михаль Ровнер впервые представила масштабную выставку своих видеоработ в Музее американского искусства «Уитни», она заявила о себе как о пионере в использовании движущегося изображения в качестве ненарративного, некинематографического медиума для создания живописных образов и инсталляций. Этапной для Ровнер стала выставка на Венецианской биеннале 2003 года. С тех пор Ровнер развивала свои инновации в разных направлениях: в сторону прошлого — используя древние камни и как носитель изображения, и как контекст; и в сторону будущего — задействуя разные технологические системы, позволяющие реализовать новую экспрессивность ее образности.

Отказавшись от повествовательности, Ровнер переносит свои фигуративные изображения в фрагментированные среды. Ее время разорванно, подобно событию, не имеющему ни начала, ни конца. Ее абстрактные живописные видео исследуют отражения реальности — плотной, энигматичной, тревожной. Давид Гроссман (Израиль) так пишет о работах Ровнер: «Ее искусство заставляет нас очнуться, сфокусироваться, оно принуждает, заставляет нас почувствовать пульсацию большого хода истории и нашу с ней связь. Ровнер превращает нас в художников: микроскопические человеческие фигурки взывают к нам из глубины камней. Мы не знаем, кто они. Только то, что они — люди. Они молят о том, чтобы их не забыли и не вычеркнули. Они — живые останки человеческого опыта, уже истребленного или находящегося под угрозой истребления. Они — выражение глубинного желания человека оставить после себя хоть отпечаток пальца, знак, память. Они — это мы».

Михаль Ровнер. Трещины времени, 2009 (фрагмент). Известь, пигмент, видеопроекция. Михаль Ровнер. Без названия 8 (Панорама), 2015. 3 жидкокристаллических экрана, видео.

Об авторе

На сегодняшний день у Ровнер состоялось более 60 персональных выставок, включая ретроспективу в Музее американского искусства «Уитни» (2002), павильон Израиля на 50-й Венецианской биеннале (2003), выставки в Же де Пом (2005) и Лувре (2011).

С 2006 году Ровнер работает над серией проектов «Маком» (место), в которых использует камни разобранных или разрушенных израильских и палестинских домов, привезенные из Иерусалима, Вифлеема, Хайфы, Галилеи и пограничных областей между Израилем и Сирией. Вместе с израильскими и палестинскими каменщиками она создает новые пространства — места сосредоточения истории, памяти и времени.

В 2013 году Ровнер сделала инсталляцию «Следы жизни» («Traces of Life») в Государственном музее Аушвица—Биркенау, посвященную полутора миллионам еврейских детей, убитых во время Второй мировой войны. В мае 2015 года видеофреска Ровнер «Переходы» (Passages) (37×5 м) открылась на станции «Stazione Municipio» неапольского метрополитена и останется там в качестве постоянной экспозиции. В 2018 году видеоинсталляция Ровнер должна открыться на станции «Canary Wharf» лондонского метро.

Михаль Ровнер живет и работает в Нью-Йорке и Израиле. Ее представляет Pace Gallery.

Подробнее: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/mr/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

14 сентября 2015

«Дербент. Живая связь времен»:
выставка в Фотоцентре

Дербент — один из старейших городов Российской Федерации. В сентябре с.г. отмечается его 2000-летний юбилей. К этому событию приурочена выставка фотографий «Дербент. Живая связь времен», которая будет представлена в Фотоцентре на Гоголевском бульваре с 15 по 27 сентября.

14 сентября 2015

«Человек и стихия: воздушные пожарные Авиалесоохраны»:
выставка в Фотоцентре

В выставочном зале Объединения «Фотоцентр» 15 сентября открывается фотовыставка «Человек и стихия. Воздушные пожарные Авиалесоохраны». На выставке представлены уникальные кадры, запечатлевшие борьбу человека и огня, которая обычно скрыта от человеческих глаз. Об Авиалесоохране не слишком часто пишут журналисты, ведь работа «воздушных пожарных» осуществляется в труднодоступных лесах и всегда связана с риском для жизни, обычному человеку на этих тушениях находиться слишком опасно.

11 сентября 2015

«Будущее, влюбленное в прошлое»:
выставка Павла Пепперштейна

С 18 сентября по 1 ноября в Мультимедиа Арт музее (Москва) будет представлена выставка одного из самых ярких художников современного российского искусства. Вход для участников Russian Photo club — свободный.

Совесть
мамм