Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Дмитрий Конрадт: «Все мы были ушибленные роком»

Дмитрий Конрадт:
«Все мы были ушибленные роком»

#выставки
Дмитрий Конрадт:
«Все мы были ушибленные роком»
14 февраля 2013
Фото:Группа «Автоматические удовлетворители», конец 1980-х годов. Фото Дмитрия Конрадта

13 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер в рамках образовательной программы «PhotoСреда» и выставки «Время колокольчиков» состоялась творческая встреча с известным петербургским фотографом Дмитрием Конрадтом.

С 1999-го года Дмитрий Конрадт является членом Союза художников России. Его работы хранятся в коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), музея Набокова, Московского дома фотографии, собраниях частных коллекционеров по всему миру. На счету у Дмитрия – десятки персональных выставок.

 

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Борис Гребенщиков, 1980-е годы. Фото Дмитрия Конрадта

 

Дмитрий Конрадт родился в 1954 году в Ленинграде. Геолог по образованию, он всегда любил музыку. В 80-е годы – во время популярности советского рока, Дмитрию захотелось, по его словам, приблизиться к заманчивому миру рока «посредством фотографии».

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

На концерте группы «Кино». Фото Дмитрия Конрадта

 

Дмитрий участвовал в концертных съёмках, оформлении записей, издании самиздатовских рок-журналов, выставках. «Все представители моего поколения слушали музыку. Все мы были ушибленные роком. Это невозможно было не фиксировать», - рассказывал Дмитрий на встрече.

   

Это была пора погружения в черно-белую «ручную» фотографию и лабораторных экспериментов. «Света не было, светочувствительность в камерах была очень маленькая. Технически снимать было очень сложно. Непросто было сделать резкую фотографию. Для многих кадров я использовал изобретенный самостоятельно свет», - вспоминает Дмитрий.

 

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Виктор Цой. Фото Дмитрия Конрадта

  

Когда Дмитрия спрашивают о любимой группе, он отвечает просто: «Ее можно узнать по количеству негативов». Наибольшее впечатление на него произвело творчество рок-групп «Аквариум» и «Кино». «Рок-клуб был местом силы», - вспоминает фотограф.

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

 Концерт группы "Кино". Фото Дмитрия Конрадта

 

 

О "чуде фотографии" 


На встрече Дмитрий рассказывал не только о рок-фотографии, но и размышлял о творчестве в целом: «Человека интересно снимать, когда он в своем главном состоянии. Артисты на концертах – как раз тот случай. Когда люди занимаются своим делом, когда их не смущает камера, - тогда и появляются лучшие кадры. Мой архив – скорее набор состояний. Для меня это был образ жизни».

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Александр Башлачев. 1980-е годы. Фото Дмитрия Конрадта

 

 

«Всегда должна быть обратная связь. То есть, фотограф должен получать отклик о своей работе. Чем сильнее внутренняя потребность в творчестве, тем интенсивнее оно будет. Всё должно гармонизировать: и личные предпочтения фотографа, и материал, и условия. Когда объект «цепляет» фотографа, он находится в поиске резонанса, есть шанс, что карточка получится», - поделился своими мыслями Дмитрий.

 

Особенное важной, по признанию Конрадта, является документальность фотографии: «Кадры, «настоянные» на времени, всегда лучше. Это то же самое, что с алкогольными напитками. Когда ты делаешь фотографию, она нужна только тебе. Со временем она может стать интересна еще кому-то. Время уйдет, и мы поймем, насколько работа конкретного фотографа смогла охарактеризовать время. В этом чудо фотографии», - рассказал Дмитрий.

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Группа «Аквариум» в Вильнюсе, 1987 год. Фото Дмитрия Конрадта

 

С точки зрения Дмитрия, музыка обладает способностью совершенно менять мировоззрение человека: «Она учит видеть по-новому». Именно поэтому многие фотографии, которые относятся уже к городскому жанру, Дмитрий называет «музыкальными».

 

Сейчас Дмитрий продолжает снимать, в том числе – и на плёнку. Он предпочитает черно-белые фотографии, поскольку с их помощью «можно решить любые фотографические задачи». Цветная фотография,  по мнению Дмитрия, сродни жанру репортажа, «она сильнее передает достоверность информации».

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Виктор Цой. Фото Дмитрия Конрадта

  

«Тот инструмент, который ты любишь, отвечает тебе взаимностью. Если вы любите свою камеру, если вам нравится то, что вы делаете, вы сможете делать хорошие фотографии», - посоветовал гостям Дмитрий Конрадт.

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Дверь квартиры Бориса Гребенщкова на ул. Софьи Перовской, 1989 год. Фото Дмитрия Конрадта

 

С конца 80-х годов Дмитрий Конрадт начал сотрудничать с театрами «Дерево», АХЕ и другими. Примерно в то же время он начал работу с цветом. Его городские фотографии уже тогда приобрели широкую известность.

 

 Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Дмитрий Конрадт на творческой встрече

 

 

«Петербург – та визуальная среда, которой я питаюсь. Когда я вижу что-то красивое, и мне это нравится, я это фотографирую. Это может быть отражение в луже, облака в небе, какой-либо городской сюжет», - поделился своими впечатлениями Дмитрий. О городской фотографии Дмитрия Конрадта мы расскажем в отдельной статье.

 

Дмитрий Конрадт, петербургский фотограф, встреча с Дмитрием Конрадтом, Центр фотографии имени братьев Люмьер, выставка «Время колокольчиков»

Дмитрий Конрадт на творческой встрече

 

Напоминаем вам, что 15 февраля в Центре фотографии им.братьев Люмьер состоится встреча с Александром Светом на тему «Концертная фотография: Как попасть на концерт и получить максимум от ваших фотографий». Подробности здесь

 

 

____________________

Читайте также:


Сергей Борисов: «Советский рок – это праздник»

Валерий Потапов о феномене рок-фотографии

«Время колокольчиков»: вспоминая советский рок


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Альфа
никон дей