В ноябре на сцене Музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) состоится спектакль по мотивам Тибетской Книги Мертвых, выступление Хелен Марни и презентации нескольких музыкальных альбомов. Подробную программу смотрите ниже.
5/11/чт — Театр «AXE». Спектакль-иллюзион «МЕЖДУ ДВУМЯ. ПРЕДДВЕРИЕ»
«Между двумя» — цикл спектаклей Инженерного театра АХЕ по мотивам Тибетской Книги Мертвых. При этом авторы «Между двумя» убеждены, что спектакль-рефлексия о смерти должен быть максимально живым. Во-первых, это проявляется в жанровом разнообразии каждого из показов. Здесь сталкиваются новая «новая драма», инсталляция, перформанс, танец, пение, мистерия, маскарад и прочие художественные практики. Во-вторых, сама конструкция «Между двумя» подвижна и изменчива. Серии показов каждый раз могут быть составлены из разных эпизодов и адаптированы под любую площадку. «Между двумя. Преддверие» — спектакль—иллюзион, оптическое представление, основанное на отражениях и рефлексах.
6/11/пт — MARNIE (голос LADYTRON, Англия)
Хелен Марни — ведущая вокалистка, клавишница и композитор электронной группы Ladytron. Она начала свою сольную карьеру в 2012, и уже через год выпустила дебютный альбом Crystal World. Записанный в Рейкьявике и спродюсированный Дэном Хантом первый сольный альбом Марни Crystal World предлагает нам десять оригинальных песен. «Я хотела, чтобы это звучало как популярная музыка», — говорит Хелен. — «Но это не танцевальный альбом, он получился скорее более личным и эмоциональным. Отчасти он спокойный и красивый, отчасти мрачный — как ландшафт, который меняется с течением времени».
7/11/сб — DJ KRUSH (Япония). BUTTERFLY EFFECT TOUR
После 11 лет творческого затишья по части альбомов сенсей японского хип-хопа и трип-хопа DJ Krush выпустил новый альбом Butterfly Effect. Он состоит из 11 треков, шесть из которых — это совместные работы с другими музыкантами, и пять — собственные инструментальные композиции Краша. Новая работа — это его современный взгляд на мир с примесью глубинного звучания девяностых. Обложку для альбома нарисовал Кодзи Моримото, аниматор культового «Акиры».
8/11/вс — Елизавета ЗАТОЛОЧНАЯ и JAZZ CLASSIC TRIO
Елизавета Затолочная & Ко — один из лучших примеров классической петербургской джазовой школы. Несмотря на простоту звучания, исполнять классический джаз довольно трудно — лирика и пульсирующий свинговый ритм должны находится в гармонии. И у вокалистки Елизаветы Затолочной это получается филигранно точно. Талантливая певица, постоянная участница джазовой сцены Санкт-Петербурга вместе с друзьями-музыкантами представит свою концертную программу в ЭРАРТЕ. При участии звезд петербургского джаза — Jazz Classic Trio, Ивана Васильева и Андрея Половко.
11/11/ср — Театр AXE. Спектакль «МЕЖДУ ДВУМЯ. САМОВОПЛОЩЕНИЕ»
«Между двумя» — цикл спектаклей Инженерного театра АХЕ по мотивам Тибетской Книги Мертвых. Инженерный театр АХЕ начал работу над этим «монументальным полотном» о красоте жизни и величии смерти в 2014 году. Проект представляет собой серию спектаклей, вдохновленных Тибетской Книгой Мертвых «Бардо Тодол». При этом «Между двумя» не является пересказом текста или его красочной иллюстрацией. Эпизоды, составляющие каркас спектаклей, — это скорее нелинейный набор ассоциаций на тему загробной жизни, описываемой в книге. Книга «Бардо Тодол» — своего рода путеводитель по загробной жизни с подробным описанием этапов или бардо, через которые проходит сознание человека с момента смерти до момента следующего воплощения. «Бардо» буквально так и переводится — «между двумя», то есть некое состояние в интервале «от и до». Согласно буддийской традиции кроме нескольких бардо смерти, существует также бардо жизни, бардо сна и бардо медитации. В спектаклях «Между двумя» Инженерный театр АХЕ создает атмосферу погружения в еще одно совершенно иное, собственно придуманное состояние бардо — театральное бардо.
12/11/чт — Трио ACCORDI DISACCORDI (Италия)
Пьянящие цыганские мотивы и утонченная французская и итальянская лирика — главные компоненты, из которых в далекие двадцатые выросло великое искусство гитариста и композитора Джанго Рейнхарда. Сегодня его знаменитые последователи — итальянское трио Accordi Disaccordi — не только рассказывают историю самого Джанго, но готовятся представить российской публике столетнюю джазовую традицию. Питая большую слабость к фильмам Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» (ит. «Accordi Disaccordi») и «Полночь в Париже», посвященным периоду рассвета музыки Джанго Рейнхарда во Франции, участники Accordi Disaccordi стремятся воссоздать ту уникальную атмосферу бесконечного музыкального праздника, свидетелями которого в свое время были Пикассо, Хемингуэй и Фицджеральд. И им это действительно удается.
13/11/пт — BILLY’s BAND — «БЛЮЗ В ГОЛОВЕ»
Формально Billy’s Band — рок-группа, больше того, они даже собираются записать альбом с названием «Billy’s Band In Rock». Но при этом Билли Новик и сотоварищи играют свинг, причем настолько хорошо, что минувшим летом, пока коллеги колесили по рок-сборищам между Рязанью и Тверью, Billy’s Band с успехом вывезли свой «алкоджаз» на крупнейшие джазовые фестивали в Рочестере и Торонто, а самый престижный — Монреальский — так и вовсе открывали. На этом фоне уже совсем не кажется странным, что именно Билли Новика компания Disney позвала озвучивать джазмена Луи в своем мультфильме «Принцесса и лягушка».
14/11сб — BILLY’s BAND — «ИГРЫ В ТОМА УЭЙТСА»
Уже более 5 лет прошло с выхода альбома Being Tom Waits («Игры в Тома Уэйтса»), являющегося саундтреком к одноименному спектаклю-концерту. Он стал не просто бестселлером, а фактически визитной карточкой группы, где группа подводит итог своей творческой юности и воздает должное своему учителю, великому Тому Уэйтсу. Концерт-спектакль "Игры в Тома Уэйтса«состоит из песен и лирических отступлений о «псах дождя», «теплом пиве и холодных женщинах», где причудливые образы Уэйтса переплетаются с не менее причудливыми порождениями фантазии Билли Новика. Музыка будет звучать в театральном пространстве, создавая на глазах у зрителей уникальный коктейль из рок-музыки, блюза, джаза и театра с его сложной техникой и сочетанием различных жанров.
15/11/вс — Моноспектакль «ТОПЛИВО» (реж. С.Александровский)
Семен Александровский — один из лидеров современной режиссуры, дважды номинант высшей национальной премии «Золотая маска» представляет новую постановку, посвященную жизни реального человека, нашего современника, физика и всемирно известного программиста Давида Яна. В основе спектакля — глубинное интервью с создателем одной из самых успешных компаний в сфере информационных технологий. «Я решил для себя так — я буду создавать технологии, которые будут помогать людям понять друг друга». Семен Александровский о замысле: «Спектакль „Топливо“ можно в какой-то мере определить как „автоархиологю“, этот термин мы заимствуем у композитора Владимира Мартынова, который также предложил формулу „Я есть то, что я вижу, и я вижу то, что я есть“. Точный музыкальный, а значит и аналитический подход помогает структурировать сознание, разобраться в важнейших импринтах детства, и, возможно, понять что-то главным образом — об устройстве бытия и о месте человека в нем.
18/11/ср — „АНДРЕЙ И ИЛЬДАР В МАШИНЕ“: Андрей МАКАРЕВИЧ и Ильдар КАЗАХАНОВ
Новая программа, созданная Андреем Макаревичем и Ильдаром Казахановым, погружает в атмосферу, где репертуар „Машины времени“ превращается в настоящий джазовый концерт, а сам Андрей Вадимович намерен продемонстрировать не только всем известные вокальные данные, но и искусство джазовой импровизации на гитаре. Идея проекта принадлежит известному петербургскому гитаристу Ильдару Казаханову, который и сделал новые аранжировки для песен „Машины времени“.
20/11/пт — CHINAWOMAN (canada). Презентация альбома LET’S PART IN STYLE
Как и другие североамериканские музыканты русских корней — Регина Спектор или Алина Симон, — Chinawoman пишет простые печальные песни с аскетичными аранжировками (впрочем, по части печали и простоты она ушла далеко вперед). Ее музыка называется корявым словом „слоукор“ — это медленные меланхоличные мелодии, подвешенный в воздухе гитарный звук и печальный низкий голос. Вся прелесть в том, что музыка Chinawoman состоит в родстве не только с Леонардом Коэном или Нико, но и с Эдитой Пьехой: эта музыка явно сочинялась человеком, слушавшим в детстве продукцию фирмы „Мелодия“, и, судя по треку Russian Ballerina, традиции Ленинградского рок-клуба ей гораздо ближе, чем обычаи канадского лейбла Constellation»
21/11/сб — THEODOR BASTARD. «НЕОБЫЧНЫЙ КОНЦЕРТ»
Этно-трип-хоп коллектив из Санкт-Петербурга Theodor Bastard выступит в максимально полном и даже расширенном составе. Музыканты презентуют уникальный камерный концерт с контрабасом, гуслями, виолончелью и этнической перкуссией, а увенчает всё это акустическое полотно неповторимый голос вокалистки коллектива Яны Вевы. Среди приглашенных гостей Theodor Bastard на сцене появятся такие выдающиеся музыканты как Кирилл Секержицкий (контрабас), Ольга Глазова (гусли), Илья Карташов (виолончель), Энди Владич (барабаны), Кусас (перкуссия) и многие другие.
Контактная информация
Сайт музея: http://www.erarta.com/
Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров,
Телефон:
Режим работы:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий