Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Занимательная фотография Игоря Дворецкого

Занимательная фотография
Игоря Дворецкого

#уроки_фотографии
Занимательная фотография
Игоря Дворецкого
11 апреля 2017
Фото:Игорь Дворецкий
Текст:Игорь Дворецкий

Фотограф Игорь Дворецкий, участник клуба «Российское фото», — настоящий мастер рекламной и креативной фотографии. С читателями нашего журнала он поделился несколькими приемами, которые помогут сделать по-настоящему интересные и поражающие воображение кадры.

Каждый фотограф по мере своего становления начинает отдавать предпочтение тому или иному направлению в фотографии. Кто-то реализует себя в портрете, кто-то — в пейзаже; кому-то нравится репортажная съемка, кому-то — анималистика и так далее. Мне ближе прикладная фотография, однако особое направление, которое я очень люблю, — занимательная фотография. Здесь неограниченный простор для творчества, есть над чем подумать, поломать голову. Так что же это такое?

В своей книге «Занимательная фотография», вышедшей в 1964 году, Борис Плужников описал способы трюковой и комбинированной фотографии, использование которых открывает перед фотолюбителем увлекательные возможности трансформации изображения. Конечно, время не стоит на месте, сейчас аналоговую фотографию заменила цифра, и с новыми возможностями заниматься любимым делом стало проще. Гораздо сложнее придумать что-то новое, интересное. Для работы в этом направлении приходится освежать в памяти законы физики, химии и оптики, работать с различными материалами, светоформирующими насадками, придумывать нестандартные решения, экспериментировать, изготавливать необходимый реквизит... В общем, здесь огромное поле деятельности как для ума, так и для рук. Сам процесс подталкивает к изобретательности и тяге открывать для себя новые познания в различных областях. Ну и, безусловно, хорошо разбираться в фототехнике и осветительном оборудовании.

Сегодня я хочу поделиться с читателями журнала «Российское фото» некоторыми своими работами в этой области и приоткрыть секреты съемки.

Я предлагаю сейчас самые простые и довольно известные манипуляции в фотографии, которые, несмотря на свою простоту, смотрятся очень эффектно. Рассмотрим кадр с бокалом мартини. Все мы хорошо знаем, что уровень воды всегда горизонтален. Чтобы добиться такого эффекта, как на фото, достаточно наклонить бокал, что мы и сделали, закрепив его с помощью клея на наклонной плоскости стекла и повернув фотокамеру под тем же углом.

Еще один простой, но не менее интересный вариант съемки с бокалами, — когда предмет стоит на зеркальной поверхности, он отражается на 180 градусов практически без изменений. Многие используют этот эффект, заменяя отражение вторым таким же предметом. Этот метод можно довести до ума и сделать, например, вот такую картинку. Камеру здесь я также развернул на 180 градусов.

Ну и в заключение хочу поделиться с вами историей создания одной фотографии. Это рассказ о наблюдательности, которая очень помогает понять, как была сделана та или иная фотография.


Итак, о наблюдательности.

Что подвигло меня к созданию названной работы? Как ни странно это прозвучит, — наблюдательность. Чтобы сделать подобную фотографию, нужны определенные навыки в тасовании карт. Их у меня нет, а уж исполнить такое для меня вообще нереально. У Андрея Разумовского есть несколько кадров, где исполняется именно этот флориш. Они были сделаны в разное время, но вот на что я обратил внимание: на всех фотографиях карты имели одинаковую последовательность. Конечно, колода могла и не перемешиваться, но наблюдение натолкнуло меня на мысль, как можно сделать такую фотографию, не обладая навыками тасования. На снимке я собственной персоной исполняю флориш «Пружинка». Автопортрет.

К чему я рассказал эту историю? Не ищите простых путей, не подглядывайте ответы на последней странице, не спрашивайте, как это снято, а думайте, как это сделано. Вам никто не даст рецепт для вашего и только вашего мироощущения. Больше изучайте понравившиеся вам фотографии, анализируйте, подмечайте и экспериментируйте. Только так приходит опыт, нарабатывается мастерство, появляется индивидуальность. Только так можно развивать в себе видение и тягу к новым творческим свершениям.

Чего я всем и желаю.
Для тех, кому интересна книга, прилагаю ссылку для чтения и скачивания. «Занимательная фотография», Борис Плужников, «Искусство», 1964 г.
Моя группа «Занимательная фотография» в Facebook.

Мой канал на ютуб на тему фотографии)))
https://www.youtube.com/channel/UCs5cy54hqrz8mKrd75_HVIA?view_as=subscriber
07.09.2017

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий