Фото:Наталья Драчинская
Текст:Наталья Драчинская
Что случается, когда за уличную съемку берется семейный фотограф? Интересные живые кадры с множеством смыслов. Детский и семейный фотограф Наталья Драчинская, участница клуба «Российское фото», рассказывает о своем новом увлечении. Уличные снимки Наталья публикует в отдельном Instagram-профиле @secondturn.
О выборе направления
Увлечение уличной фотографией родилось из любопытства. И из путешествий. Мне наскучило привозить открытки, стало интересно запечатлевать атмосферу и жителей того места, в котором я оказывалась. И жизнь родного города тоже стала привлекать как сюжет для фотографии. Сьюзан Зонтаг очень точно написала: «Сфотографировать — значит присвоить фотографируемое». А я в плане фотографии настоящий энтомолог-коллекционер.
О городе
Я — городской житель, люблю и ценю те возможности, которые дает город: общение с разными людьми, интересные события, динамика, геометрия. Правда, в последние время болезненно переношу увеличение количества людей в столице, теряю связь с городом. Уличная фотография для меня — это охота на моменты, из которых рождаются новые смыслы, новые параллельные миры.
О сюжетах
Серии снимков стали складываться у меня совсем недавно. За последние два года накопился разный материал. Снимки лежали большой хаотичной цифровой кучей, захотелось их структурировать, сложить из них тематические пазлы — интересно же, как будут существовать рядом фотографии, снятые в разное время, иногда даже в разных городах и странах. И получились: геометрия, мистические жанровые сцены, случайные портреты, неслучайные портреты, моменты. Из всего перечисленного, пожалуй, только целенаправленные уличные портреты — более-менее спланированная серия, я специально искала ярких людей на улице. Остальное — всегда сюрприз, подарок, неизвестно, какую картинку подарит тебе сегодня город.
О съемочном процессе
Мне нравится становиться невидимой, подстраиваясь под ритм улицы. Люблю ощущение предчувствия, что вот именно здесь и сейчас что-то произойдет, сойдется кадр. Хотя, конечно, не всегда сходится. Раньше снимала на увесистую зеркалку — было много вопросов от людей: кто я, зачем и почему. Сейчас я снимаю на компактную беззеркалку. Удивительным образом она делает меня невидимой для прохожих. Они не распознают во мне «настоящего фотографа» и ведут себя расслабленно, даже если замечают.
Когда я целенаправленно снимала серию уличных портретов — было сложно, надо было подойти к каждому, представиться, объяснить, что за серию я снимаю, спросить разрешения сфотографировать. Это все энергозатраты со стороны фотографа. Страх получить отказ только первые пять раз воспринимается болезненно, потом уже принимаешь как должное: это право каждого человека — позволить сфотографировать себя или нет.
О конфликтах
Конфликты, конечно, возникали. И ругались на меня на английском языке (приняв за интуристку с камерой на Арбате), и как-то пришлось познакомиться с разного уровня охраной одного из деловых центров (залезла на пожарную лестницу ради верхней точки съемки, решили, что я — промышленный шпион). Охранники в Москве — это вообще отдельная тема, полная конфликтов. Коммуникативные навыки, знание закона, уверенность в своих правах и удостоверение «Российского фото» спасали.
О цвете и ч/б
В выборе цвета или ч/б у меня нет системы. Черно-белые фотографии — это, скорее, графика и минимализм. Цвет — интересные сочетания, настроение.
О технике
Сейчас со мной Olympus OM-D E-M10 Mark II c двумя объективами —
На полнокадровую зеркалку реагировали — почти сразу замечали, отворачивались, приходилось объяснять, кто я и что снимаю.
О творческих ориентирах
Мне нравятся разные фотографы. Люблю работу с цветом Алекса Уэбба и Сола Лейтера. Очень нравятся юмор и точность Нильса Йоргенсена. Восхищаюсь чувством света у Трента Парка в его черно-белых фотографиях. Люблю живые уличные портреты Вивиан Майер. Есть любимые серии у некоторых фотографов — например, серия Ника Турпина про пассажиров городского автобуса. Я долго могу перечислять, одного единственного кумира у меня нет.
О Москве
Есть мнение, что Москва — не самый удачный город для уличной фотографии, потому что в Москве нет жизни на улице, все просто идут куда-то. Это мнение высказывал А. А. Слюсарев. Но сейчас сам жанр видоизменился, расширился. Если в конце прошлого века уличные фотографии были в основном жанровыми сценками, то сейчас уличной фотографией считается и урбанистическая абстракция, и геометрия городской среды — все, что передает атмосферу города и настроение его обитателей. Москва — большой город, в нем можно найти совершенно разные сюжеты.
Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Наталья Драчинская, 37 лет.
Веб-сайт: drachinskaya.ru.
Техника: Canon 5D MarkIII, объективы
Выставки, награды, достижения:
— Honorable mention IPA Russia, 2016
— Portfolio account на www.lensculture.com
— II место в конкурсе «Лучшие детские и семейные фотографы» журнала «Российское фото»;
— лауреат Ежегодной международной премии детских и семейных фотографов BICFP — 2014;
— финалист ADMEPhotoAwards в 2013 и 2014 годах;
— участник международной выставки семейных фотографов «Город детства» в Общественной палате РФ;
— участник фотовыставки RussianPhotoWeek 2.0, 2014 год;
— член клуба фотографов журнала «Российское фото»;
— член Ассоциации детских и семейных фотографов ДИСФО;
— публикации фотографий в PhotoVogue (Италия).
Источник вдохновения: люди
Лучший совет: нет верных рецептов, есть путь проб, ошибок и успехов
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий