Текст:Микаэлла де Райнрис
О том, как правильно сделать имитацию пленочного зерна, написано много статей. Но на практике оказывается, что максимально приблизиться к идеалу получается большому количеству человек, а вот сделать один в один удается совсем немногим. Я не претендую на то, что моя имитация – единственно правильная и корректировке не подлежит, но рассказать, как накладывать шум, имея над ним максимальный контроль, все же могу. Здесь я изложу тот способ, который не требует применения каких-либо других фильтров, кроме изначально встроенных в Photoshop.
Итак, изначально в программе есть два фильтра для накладки шумов:
• Filter — Noise — Add noise
• Filter — Artistic — Film Grain
Нам понадобятся оба.
В качестве примера я все же буду рассматривать способ накладки шума на черно-белую фотографию, потому что это все же более актуально и востребовано (фото 1).
Пожалуй, главное правило при создании шумов состоит в том, что они «рисуются» на отдельном слое.
Тут стоит упомянуть немного о смешивании слоев, чтобы было понятно, как правильно создать нужную для нашего шума подложку.
Грубо говоря, все «blending options» делятся на четыре подгруппы: для затемнения картинки, для осветления, для контраста и для работы с цветокоррекцией.
В данном контексте нас будут интересовать только три первые подгруппы смешивания. Принцип их работы очень прост: с разной интенсивностью они затемняют или высветляют все пиксели, имеющие значение больше или меньше 50% серого, оставляя этот самый 50% серый всегда прозрачным. Итого: при смешивании слоев группа «затемнения» всегда затемняет пиксели светлее 50% серого, группа «высветления» - высветляет только те, что темнее 50% серого, а группа контраста – действует и на те, и на другие значения одновременно (темные затемняет, светлые высветляет). Из этого легко понять, что во всех данных режимах смешивания 50% серый становится прозрачным. Именно поэтому на фоне такого наполнения мы и будем «рисовать» шум.
Вот как это делается:
1) Создаем слой. Делаем Edit — Fill — 50% Gray.
2) На созданном слое делаем Add Noise со значением Amount 8, Distribution Uniform и Monochromatic.
3) Добавляем Film Grain (Grain 6, Highlights Area 1, Intensity 1).
4) Переключаем режим смешивания на Soft Light и регулируем интенсивность шума через Opacity (в данном случае это около 77%).
На самом деле, играя с режимами смешивания, можно добиваться совершенно разных эффектов накладывания шумов. Ведь универсальных способов не бывает. На мой взгляд, самой интересной почти всегда является группа «контраста», позволяющая с неравномерной цветовой интенсивностью накладывать на разные участки фото нужный шум. Также не менее часто интересный эффект дает инвертирование слоя с шумом.
В примере ниже проделаны все четыре этапа, описанные выше, и потом инвертирован слой с шумом (фото 2).
Дерзайте!
____________________
Читайте также:
Как по холсту маслом. Рисуем в Photoshop
Маркетинг в работе фотографа. Специфика выхода на новые рынки
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий