Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Глаза в Фотошопе: добавляем эффект зуммирования

Глаза в Фотошопе:
добавляем эффект зуммирования

#уроки_фотошопа
Глаза в Фотошопе:
добавляем эффект зуммирования
11 сентября 2013
Текст:Стив Паттерсон

 В этом уроке мы научимся делать необычный эффект зуммирования на глазах с исходящими из зрачка лучами. Также, мы повысим яркость и насыщенность цвета глаз, и всё это при помощи фильтра Photoshop Radial Blur, простого инструмента выделения, маски слоя и смешивания слоев.

Вот оригинал фотографии, которую мы будем обрабатывать:

Оригинальный снимок

Оригинальный снимок

А вот как она будет выглядеть после обработки:

Конечный результат

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Мы начнем с левого глаза. Сначала мы проделаем все шаги на примере одного глаза, после чего останется лишь повторить их для обработки второго. Первым делом мы выбираем Elliptical Marquee Tool на панели инструментов. По умолчанию он располагается за Rectangular Marquee Tool, поэтому нажмите на Rectangular Marquee Tool и удерживайте кнопку мыши, пока не появится выпадающее меню с другими вариантами. Из этого списка выбираем Elliptical Marquee:

Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Шаг 2: Обводим радужку

С помощью инструмента Elliptical Marquee выделяем радужку (цветную часть глаза). В данном случае верхняя часть зрачка прикрыта веком, так что сделать выделение мы сможем в два шага.

Сначала захватим и обведём мышью радужку, не обращая внимания на тот факт, что зона выделения захватывает и веко. Можно видоизменить контур выделения прямо в процессе, что зачастую бывает необходимо для достижения нужной точности. Для этого надо, удерживая клавишу пробела, переместить контур в нужное место, после чего отпустить пробел и продолжить обводить объект:

Первичная зона выделения затрагивает веко, сейчас мы это исправим

Первичная зона выделения затрагивает веко, сейчас мы это исправим

Чтобы убрать веко из зоны выделения, выбираем опцию Intersect With Selection в панели опций инструмента Elliptical Marquee Tool:

Нажимаем на миниатюру Intersect With Selection (четвертая слева)

Нажимаем на миниатюру Intersect With Selection (четвертая слева)

В правом нижнем углу курсора мыши появится маленький крестик, говорящий о том, что мы выбрали режим Intersect With Selection. Первый выбранный нами участок остается на месте, мы таким же образом обводим ту его часть, которую надо сохранить, то есть радужку, за вычетом верхнего участка, где находится веко. Видите, вторая выбранная зона как бы вырезает тот участок, который надо убрать из зоны выделения:

Вторым выделением корректируем первое, чтобы оставить лишь нужную часть глаза

Вторым выделением корректируем первое, чтобы оставить лишь нужную часть глаза

Закончив второе выделение, отпускаем кнопку мыши, и, благодаря тому, что у нас был установлен режим Intersect With Selection, Photoshop оставляет только ту часть первого выделения, которая попала и во второе. А ненужное веко теперь исчезло:

Верхняя часть первичной зоны выделения срезана

Верхняя часть первичной зоны выделения срезана

Шаг 3: Копируем выделенный участок в новый слой

Теперь скопируем выделение в новый слой. Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), откроем меню слоев Layer в верхней части экрана, выберем New, а потом Layer via Copy:

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), выберите Layer > New > Layer via Copy

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), выберите Layer > New > Layer via Copy

Если при выборе команды нажата клавиша Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop сначала открывает диалоговое окно нового слоя, так что мы можем дать слою свое название. Назовем его «Левый глаз» (или правый, если вы работаете с ним):

Назовем новый слой «Левый глаз»

Назовем новый слой «Левый глаз»

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Кажется, что ничего и не произошло (разве только пропало выделение), но в панели слоев мы видим, что над слоем Background layer, в котором содержится оригинал фотографии, появился еще один, с нашим выделением:

Выделенная зона теперь находится в отдельном слое, который расположен над фотографией

Выделенная зона теперь находится в отдельном слое, который расположен над фотографией

Шаг 4: Круговое выделение вокруг радужки

Инструмент Elliptical Marquee все еще активен; теперь мы щелкаем мышью точно по центру зрачка и проводим, создавая еще одну эллиптическую зону выделения. Начав перемещать мышь, нажмите и удерживайте Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac) на клавиатуре. Клавиша Shift поможет вам создать идеальный круг, а при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) Photoshop осуществляет выбор по направлению из выбранной вами точки наружу. Продолжайте перемещать мышь, чтобы зона выбора стала чуть больше радужки глаза. Когда будет готово, отпустите кнопку мыши, затем отпустите Shift и Alt (Win) / Option (Mac). Но сначала обязательно отпустите мышь, иначе зона выделения не будет круглой:

Выделена круглая зона чуть больше радужки глаза

Выделена круглая зона чуть больше радужки глаза

Шаг 5: Добавляем на выбранном участке шум

Давайте добавим шум в выделение, чтобы создать лучи. В этом нам поможет фильтр Photoshop Add Noise. В верхней части экрана выберите Filter, затем Noise, затем Add Noise:

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise. Установим значение Amount в районе 10 %, убедимся, что выбраны опции Gaussian и Monochromatic, расположенные в нижней части диалогового окна:

Устанавливаем значение 10 % и отмечаем опции Gaussian и Monochromatic

Устанавливаем значение 10 % и отмечаем опции Gaussian и Monochromatic

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Теперь в выбранной зоне появился шум:

Вот как выглядит снимок после добавления шума в выделении

Вот как выглядит снимок после добавления шума в выделении

Шаг 6: Применяем фильтр Radial Blur

После добавления шума открываем меню Filter в верхней части экрана, но в этот раз выбираем Blur и Radial Blur:

Откройте Filter > Blur > Radial Blur

Откройте Filter > Blur > Radial Blur

Появится диалоговое окно фильтра Radial Blur. Увеличиваем параметр Amount, который находится в верхней части окна, примерно до 80, после чего в опции Blur Method устанавливаем Zoom, а качество Quality выбираем Best. Поле Blur Center, которое находится в правом нижнем углу, менять не нужно. Нам нужно, чтобы центр размытия остался на месте, то есть по центру, чтобы лучи как будто выходили из него:

Диалоговое окно Radial Blur

Диалоговое окно Radial Blur

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Photoshop осуществляет размытие выбранной зоны, что создает эффект зуммирования, как будто бы исходящего из центра глаза:

Фотография после применения фильтра Radial Blur

Фотография после применения фильтра Radial Blur

Шаг 7: Сделаем из выделения маску слоя

Нам нужно удалить кончики лучей, которые задели белок глаза, а для этого нам понадобится создать маску слоя. Выделение пока остается активным, в нижней части панели слоев выбираем Layer Mask:

Нажимаем Layer Mask

Нажимаем Layer Mask

Поскольку выделение осталось активным, добавляется маска для слоя «Левый глаз». На миниатюре маски слоя в панели слоев мы увидим, что маска залита черным цветом, за исключением небольшого белого участка. Это и есть выделенная нами зона. Белые пятна на маске слоя – это те участки, которые видны на документе, а черные – скрыты:

При добавлении маски слоя появляется ее миниатюра

При добавлении маски слоя появляется ее миниатюра

Шаг 8: Выбираем инструмент Brush Tool

Чтобы закрасить ненужные кончики лучей вокруг радужки, нам понадобится инструмент Photoshop Brush Tool. Выбираем Brush Tool на панели инструментов:

Выбираем инструмент Brush Tool

Выбираем инструмент Brush Tool

Шаг 9: Закрашиваем все ненужное

В качестве цвета кисти Photoshop берет цвет переднего плана, так что вам нужно убедиться, что у вас выбран черный. Для этого надо нажать клавишу D на клавиатуре, после чего будут возвращены цвета по умолчанию, то есть передний план белый, а задний – черный (когда у нас активна маска слоя, цвета меняются на противоположные). Затем нажмите X, чтобы обратить цвета, то есть цветом переднего плана станет черный. Текущие цвета переднего и заднего плана видны в цветовых ячейках, расположенных в нижней части панели инструментов:

Цветовые ячейки: цвет переднего (слева вверху) и заднего (справа внизу) плана

Цветовые ячейки: цвет переднего (слева вверху) и заднего (справа внизу) плана

Выбрав в качестве цвета переднего плана черный, проведите маленькой мягкой кистью вокруг радужки глаза, чтобы убрать ненужные лучи размытия, попавшие на белок. Поскольку мы работаем с маской слоя, все, что мы сейчас закрашиваем черным, исчезнет с изображения. Размер и мягкость кисти можно регулировать прямо с клавиатуры. Нажатие открывающейся скобки ( [ ) уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а закрывающейся ( ] ) – увеличивает на 5 пикселей. Удерживая Shift и нажимая на открывающуюся скобку, вы на 25% увеличиваете мягкость кисти. Удерживая Shift и нажимая на закрывающуюся скобку, вы на 25% уменьшаете мягкость кисти:

Очищаем глазной белок с помощью черной кисти

Очищаем глазной белок с помощью черной кисти

Если вы случайно заденете радужку, просто нажмите X на клавиатуре, цвета поменяются, и цветом переднего плана станет белый. Закрасьте то место, где допустили ошибку, возвращая размытие на место, после чего опять нажмите X, чтобы снова сделать передний план черным, и продолжайте очищать белок.

Надо удалить размытие и в самом зрачке. Это делается точно так же с помощью маленькой мягкой кисти. Когда вы закончите работу, лучевое размытие должно остаться только на радужке:

Убираем размытие в зрачке с помощью кисти

Убираем размытие в зрачке с помощью кисти

Шаг 10: Добавим слой для корректировки Hue-Saturation

Мы создали эффект зуммирования, а теперь давайте сделаем радужку ярче и насыщеннее. Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer, которая находится в нижней части панели слоев:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка корректирующих слоев выберите Hue/Saturation:

Выбираем из списка Hue/Saturation

Выбираем из списка Hue/Saturation

Если вы при этом будете удерживать Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop сначала откроет диалоговое окно New Layer, такое же, как мы уже видели в шаге 3. Можно оставить название слоя, заданное по умолчанию, но все равно необходимо поставить галочку перед опцией Use Previous Layer to Create Clipping Mask для создания маски по предыдущему слою. Затем меняем Mode (режим смешивания слоев) с Normal на Screen:

Ставим галочку перед опцией Use Previous Layer to Create Clipping Mask и выбираем режим смешивания слоев Screen

Ставим галочку перед опцией Use Previous Layer to Create Clipping Mask и выбираем режим смешивания слоев Screen

Нажмите OK, и диалоговое окно закроется, а Photoshop добавит новый слой для работы с Hue/Saturation непосредственно над нашим слоем «Левый глаз». Обратите внимание на панель слоев: корректирующий слой сдвинут вправо, и есть стрелочка, показывающая вниз. Это говорит о том, что корректирующий слой привязан к слою «Левый глаз», то есть только его затронут последующие изменения. Фотография в слое Background layer изменена не будет. Также обратите внимание на то, что в качестве режима смешивания корректирующего слоя установлен Screen:

Панель слоев с новым слоем Hue/Saturation

Панель слоев с новым слоем Hue/Saturation

Screen – это один из нескольких вариантов смешивания слоев в Photoshop, который осветляет изображение, и когда мы его выбираем, радужка глаза становится намного ярче:

Благодаря режиму смешивания слоев Screen радужка становится ярче

Благодаря режиму смешивания слоев Screen радужка становится ярче

Мы также можем повысить насыщенность цвета радужки. Если вы используете версию Photoshop CS4 или выше, то редактирование опций Hue/Saturation осуществляется через панель Adjustments Panel, впервые представленную в CS4. В Photoshop CS3 и более ранних версиях открывается специальное диалоговое окно. Чтобы сделать радужку насыщенней, сдвиньте ползунок Saturation вправо. Не забывайте следить за изменениями на снимке, чтобы не перестараться. Мы устанавливаем значение около 60:

Сместите ползунок Saturation вправо, это повысит насыщенность цвета радужки

Сместите ползунок Saturation вправо, это повысит насыщенность цвета радужки

Когда вы закончите, в Photoshop CS3 и более ранних версиях надо нажать OK, чтобы диалоговое окно Hue/Saturation закрылось. В Photoshop CS4 и выше панель Adjustments Panel можно оставить открытой. Вот что получилось у нас после повышения насыщенности. В зависимости от того, каким был первоначальный цвет глаз, увеличение насыщенности может казаться деликатным, как в данном случае, или более выразительным:

Фотография после увеличения насыщенности

Фотография после увеличения насыщенности

Шаг 11: Попробуем другой осветляющий вариант смешивания (опционально)

Как мы уже сказали, режим Screen – это лишь один из нескольких вариантов смешивания слоев в Photoshop, который делает снимок светлее; его используют в этих целях, наверное, чаще всего. Но вместо этого можно попробовать выбрать вариант Color Dodge или Linear Dodge, и результат будет другим, более ярким и броским. Поменяем режим смешивания на Color Dodge:

Меняем режим смешивания на Color Dodge

Меняем режим смешивания на Color Dodge

Вот что получается с Color Dodge:

Фотография после изменения режима смешивания слоев на Color Dodge

Фотография после изменения режима смешивания слоев на Color Dodge

А теперь попробуем еще и Linear Dodge:

Пробуем режим Linear Dodge

Пробуем режим Linear Dodge

Вот что получилось. В данном случае лучший результат достигается при использовании Linear Dodge, но для другого снимка непременно следует попробовать все три варианта и посмотреть, как будет красивее:

Тот же эффект при режиме смешивания Linear Dodge

Тот же эффект при режиме смешивания Linear Dodge

Шаг 12: Наносим последние штрихи с помощью опции Layer Opacity

Определившись с режимом смешивания, можно еще немного подкорректировать изображение, изменив непрозрачность (или прозрачность) слоя. Эта опция, Opacity, находится прямо напротив опции смешивания слоев в верхней части панели слоев. Мы так и оставим 100%, но при необходимости можно снизить яркость, уменьшив этот показатель:

При необходимости можно снизить яркость, уменьшив значение Opacity

При необходимости можно снизить яркость, уменьшив значение Opacity

Завершив работу над одним глазом, повторите все то же самое и со вторым. Но прежде чем приступить, обязательно вернитесь к оригиналу, выбрав слой Background layer в панели слоев:

Прежде чем обрабатывать второй глаз, вернитесь к слою Background layer

Прежде чем обрабатывать второй глаз, вернитесь к слою Background layer

Сделав это, повторите те же самые шаги.

Итоговое изображение:

Итоговое изображение

Глаза выделены с помощью спецэффекта радиального зуммирования

Вот и все!

Источник - photoshopessentials.com

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий