Текст:Михаил Курцев
В прошлом номере я начал разговор о том, как с помощью средств Photoshop создавать забавные коллажи с участием домашних питомцев. Сегодня мы продолжим эту тему и сделаем еще один, на мой взгляд, не менее интересный коллаж.
Об основных ключевых моментах создания подобного рода коллажей, в которых во главу угла была поставлена идея, я уже писал. При создании этой работы мне также пришлось вначале мысленно выстроить картинку, продумать фон, распределить роли. Единственное, от чего я на сей раз отказался, так это от создания фона методом покадрового наложения разноосвещенных участков. Вспышка, установленная за аквариумом, создавала вполне приятный световой эффект (фото 1). Следующим шагом (как оказалось, самым несложным) было создание заготовки с рыбкой, которую впоследствии предполагалось «посадить на крючок». Кадр с ней был сделан в аквариуме с использованием обычной встроенной вспышки (фото2).
Открываем фотографию с помощью Photoshop, дважды кликаем по пиктограмме картинки в закладке Layers (слои) и, подтвердив сделанные изменения в открывшемся диалоговом окне (Ok), выбираем из панели инструментов Eraser (ластик). С его помощью удаляется все лишнее. Для того чтобы рыбка не выглядела «приклеенной» к фону, будет совершенно нелишне пройтись по плавничкам тем же ластиком (но с меньшей степенью силы нажима), сделав их полупрозрачными (фото 3).
Далее в действие вступают главные персонажи. Отталкиваясь от задуманного, я сделал несколько дублей, поддерживая в разных местах каждого их своих «хрюнделей», и приступил к основной части работы по убиранию рук из кадра. Для этого выбирается наиболее удачный с этой точки зрения кадр из отснятой серии, и на те места, где на теле зверька видны руки, нужно наложить вырезанные из других дублей части. Надо сказать, что эта работа не может быть поспешной, ведь в результате зверек должен получиться пропорциональным. Посмотрите на фото 4. Этот дубль я взял за основу. Чтобы полностью скрыть руки на картинке, мне хватило еще трех кадров (фото5). Промежуточный вариант работы по подгонке одного из кусочков показан на фото 6. Кроме обычного ластика и инструмента Move Tool (перемещение), возможно, придется воспользоваться и функцией произвольной трансформации Edit – Free Transform, или комбинацией клавиш (Ctrl+T). Со вторым персонажем проделывается точно такая же операция. Несколько дублей для подстраховки и несложная работа ластиком обеспечат вполне качественную имитацию стоящего зверька с тарелкой в лапках. (фото 7).
Последним штрихом в подготовке деталей для будущего коллажа, явилась, конечно же, удочка. Этот прутик с привязанной к нему ниткой я сфотографировал на черном фоне (фото 8) и вырезал по уже известной вам технологии. При помощи инструмента Move Tool (перемещение) все сделанные заготовки перемещаются на основной слой с фоном. Это практически последний этап создания коллажа. Незаменимым инструментом при компоновке персонажей в кадре остается функция произвольной трансформации Free Transform.
P.S. После того, как серия этих коллажей стала постепенно выходить в свет (в журнале и на моем фотосайте), я начал получать много писем как с отрицательными, таки с положительными отзывами. Справедливости ради стоит сказать .что последних было больше, за что вам, уважаемсые читатели, большое спасибо. Что же касается отрицательных рецензий, то тут я теряюсь в догадках, не зная, с чего начать. Чего там только не было: от разгневанных писем с возмущением по поводу того, что я издеваюсь над животными, привязывая морских свинок веревками до недоверчивых предположений о том, что чучела зверьков выглядят очень ненатурально… Поэтому, пользуясь случаем, в послесловии этого урока мне бы хотелось раз и навсегда расставить все точки над «i» и убедить своих оппонентов в несостоятельности обвинений, выдвинутых в мой адрес.
Морские свинки - очень коммуникативные домашние (подчеркиваю) животные. Они любят поиграть и порезвиться абсолютно так же, как котята или щенки. А как они носятся по своей клетке и урчат, если хотят пообщаться!.. И если вначале съемок мне приходилось следить за тем, чтобы они не убегали из кадра, то впоследствии эта игра стала им нравиться, и с каждым следующим коллажом «морально поддерживать» их приходилось все меньше и меньше. На мой взгляд, Степа и Чиба даже в какой-то мере ждали этих фотосессий, ведь по окончании десятиминутного «позирования» они получали вкусное угощение.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий