Фото:Олег Дерзкий
Текст:Светлана Лищинская
Дело было в середине мая. Нормальные люди задумывались об отпусках, каникулах и других доступных радостях летней жизни. Передо мной тоже маячил отпуск, правда, по безработице, но в начале лета на такие мелочи не обращаешь внимания. Главное, что теперь можно делать все что хочешь!
Олег Дерзкий - профессиональный фотограф. Профессиональная фотосъемка детей. Его фотоработы притягивают своим магнетизмом.
Работать не хотелось. Отдыхать было стыдно, нужно было немедленно и любыми способами возвращать утраченное уважение к себе. А поскольку я ничего не умею делать (навыки режиссера в обыденной жизни малоприменимы), надо было что-то придумать... После недолгого ковыряния в себе, меня наконец-то осенило, что фотография является гораздо более дешевым и доступным способом для выражения собственного «я». Бери фотоаппарат и самоутверждайся! Я даже помню этот день и час. Это было во время Пасхи. Взяв напрокат у знакомого цифровую мыльницу, я почувствовала подвох: одним нажатием кнопки, после наведения объектива на объект, шедевра не выходило. Однако отступать было уже поздно, слишком много знакомых (все трое) знали о моем новом «проекте». Выход был один — попросить кого-нибудь что-нибудь сфотографировать. Я должна была только придумать, что именно надо снять, все-таки режиссер. Лучше всего, конечно, подумала я, сфотографировать то, что никто еще сфотографировать не догадался. На мой тогдашний взгляд, по-человечески никто не догадался сфотографировать детей. Преобладали слащавые, гигантских размеров пупсы, ужимки, кривляния, которые, видимо, воплощают видение ребенка взрослым человеком. Я помню, как с детства ненавидела передачи для детей. Их невозможно было смотреть, передо мной все время кривлялись, что было противно до невозможности. И вот я, вырастя в большую тетю, решила от имени всех детей показать, что дети не такие, какими их показывают взрослые.
Моей последней надеждой реализовать затею, был единственный, знакомый мне, настоящий профессиональный фотограф Олег Дерзкий. Но денег не было. Надо было увлечь мастера процессом. Он как раз находился в творческом застое, поэтому увлекся идеей сразу. Для начала надо было придумать название. Так, общими усилиями у проекта появилось имя — «Мыши». Мыши — маленькие симпатичные существа, в них есть тайна. Может быть, они способны вызывать у людей ужас, потому что они наблюдают за нами и знают про нас всю правду? В общем, «Мыши» легло, и мы стали готовиться к съемкам. Первое — хотелось, чтобы не было Микки-Маусов и розовых шариков. Начались многочасовые походы по блошиным рынкам, в надежде найти что-то «такое». Чем-то «таким» оказались винтажные платья блеклых расцветок, клетчатые медведи, старые пластинки, стоптанные туфли, вязаные одеяла и еще много всякого хлама, который до сих пор занимает полквартиры, потому что жалко выбросить. Второе — реквизит, который бы помог создать образ тайны, «древней мудрости», присущей детским существам, как утверждают эзотерики, и многие с ними соглашаются. Бесценным источником сокровищ стал реквизиторский цех киностудии. Потом возник логичный вопрос — где снимать? В студии было не интересно. Хотелось оставить детей в нашей реальности: вот тут только что были мы, а стоило нам уйти — появилась Мышь. Поскольку погода стояла великолепная, плюс длиннющие июньские закаты, плюс Киев — не самый убогий город на планете, решено было искать локации на улице.
Теперь гулять по городу стало гораздо интереснее — мы искали место съемки. Были исследованы все подворотни, дворики, пустыри, крыши, странные стройки. Первым местом нашей сессии стало старинное торговое здание с колоннами на Контрактовой площади. Оно стоит на возвышении из ступенек, что давало возможность снимать ребенка сверху, оставляя при этом перспективу.
Ну и последний, и самый главный вопрос — кого снимать? Единственный ребенок, которого я видела вблизи за последний год — это беспардонная дочь моей сотрудницы, околачивающаяся все время у нас на работе и мешающая людям своими вопросами. У нее уже выпали передние зубы, а новые вырастать не спешили. Вид у девчушки был, как у ведьмочки. Выбора не было, пришлось уговаривать бывшую коллегу дать нам для творческих опытов свое чадо. День съемок был назначен, время — режимное. Как назло, погода испортилась, стал накрапывать дождь, весь режим пошел в тартарары. Девочка оказалась очень вредная и у нее, к тому же, было свое представление о фотосъемке. Она кривлялась, не желала слушать наши команды и делала, что ей нравилось. В итоге наша модель быстро устала, замерзла, мы ей надоели, и она ушла в себя. Вот тут-то и началась настоящая работа! На этой съемке мы поняли для себя несколько правил, которыми руководствовались впоследствии постоянно: некрасивых детей не бывает; ребенок должен не меньше часа прокривляться перед камерой, прежде чем даст возможность снять его истинное лицо; чем противнее и непослушнее ребенок — тем ярче его индивидуальность, и тем интереснее получаются снимки. Через несколько месяцев мне позвонила мама героини нашей первой фотосессии и сказала, что после той съемки девочка поменялась — она очень серьезно отнеслась к полученному изображению, поверила в него и даже стала сочинять сказки».
Олег Дерзкий - профессиональный фотограф. Профессиональная фотосъемка детей. Его фотоработы притягивают своим магнетизмом.
___________________________
Читайте также:
Профессиональный фотограф Наталия Перегудова создала две чудесные серии, которые посвятила людям-фруктам, от которых хочется улыбаться и вернуться в лето, и сладкоежкам, являющимся воплощением женственности.
Алексей Нагаев представляет Вашему вниманию серию фотографий, посвященных нашим "металлическим питомцам" - автомобилям.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий