Фото:Массимилиано Маркезе
Итальянский фотограф Массимилиано Маркезе (Massimiliano Marchese) говорит, что фотография научила его наблюдать за жизнью. Способом поделиться с миром своими эмоциями для него стала черно-белая уличная фотография.
С особенным интересом Массимилиано Маркезе снимает в подземке: «Метро это душа города, мир расположенный под другим миром, самый быстрый способ передвижения из одной точки в другую в переполненном мегаполисе. Миллионы людей устремляются на вокзалы и живут в гармонии с лихорадочным темпом повседневной жизни», — рассказывает он. Метро посвящены циклы его фотографий, сделанных в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Лиссабоне.
О своем творчестве он рассказал нашим коллегам одного из западных фотоизданий.
— Когда у вас появился интерес к фотографии?
-Мне всегда нравилась фотография как вид искусства, но настоящая страсть появилась около 5 лет назад, когда один из моих друзей, увидев, мою фотографию, сказал: «А знаешь, это здорово!». Тогда я подумал: если вы что-то делаете, то будьте совершенны в этом.
— Помните свою первую фотокамеру?
— Моей первой цифровой фотокамерой был Nikon D5000, мой товарищ в тысячах приключений.
— Что для вас значит фотография? И без чего вы ее не представляете?
— Для меня фотография — способ передачи эмоций, которые я испытываю. Например, пока я иду по улице, я вижу очень многое. Это моменты жизни, застывшие во времени, которые не должны быть навязчивыми и оскорбительными. И, конечно, важно соблюдать этические нормы (это превыше всего).
— Кто из классиков фотографии вас вдохновляет?
— Вряд ли смогу выделить кого-то одного. Я люблю уличную фотографию, поэтому мне очень нравятся работы Анри-Картье Брессона, Эллиотта Эрвитта и других фотографов агентства «Магнум», в том числе, нашего Паоло Пеллегрина, и Фердинандо Шанна. Мне очень нравится репортажная съемка, и, следовательно Стив Мак-Карри, а также многие другие известные фотографы National Geographic.
— Какой снимок впечатлил вас больше всего?
— Фотография, которая оказала на меня наибольшее впечатление — это «Велосипед» Анри-Картье Брессона.
Фото: Анри Картье-Брессон
Я люблю эту фотографию, для меня она совершенна: видение, техника, композиция, динамика и удача, — всё сконцентрировано в этом кадре.
— Почему вы предпочитаете именно уличную фотографию?
— Почему реальная картинка, без всякой постановки, спонтанная и порой интригующая восхищает рассказчика геометрическими линиями, игрой света и тени? Я просто люблю это.
— Можете назвать свой лучший снимок? Что он значит для вас?
— Я очень люблю фотографию, на которой запечатлены объятия в метро Нью-Йорка.
Для меня в этом кадре заключена любовь. Каждый раз, когда я на нее смотрю, чувствую восхищение, как в первый раз.
— Как можно охарактеризовать ваши отношения с улицей и людьми, запечатленными на ваших снимках?
— Мои взаимоотношения с людьми и дорогой? Дорога — это жизнь, спонтанная и повседневная. С людьми нет никаких отношений. Мои снимки случайны, я думаю, благодаря даже малой доле соучастия, снимок потеряет свою естественность и натуральность. Я просто пытаюсь сказать и передать эмоции, которые передают мне случайные прохожие.
Об авторе
Страница в Facebook
Перевод: Надежда Елизарова
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий