Фото:Михаэль Егер
«Мне представляется, что фотография сродни музыке, она способна тебя окрылять. Это только кажется, что фотография двухмерная. На самом деле в ней гораздо больше граней, она глубока и всякий раз воспринимается по-разному. Это нужно понять, словами объяснить трудно...»
Михаэль Егер: «Профессионализм — это умение сократить возможность неудачи до минимума»
......................................................................................................................................................
— Как давно вы занимаетесь фотографией
— Я увлекался ею всю сознательную жизнь, а впервые взял в руки камеру в двенадцать лет. Так что почти сорок четыре года я фотографирую!
— Как вы начали снимать в жанре лайфстайл и делать рекламные фотографии?
— В самом начале профессионального пути я работал ассистентом у одного фотографа. У меня уже была своя личная камера, но для того, чтобы начать самостоятельную работу, не хватало оборудования, техники. Необходимо было приобрести лампы, вспышки и так далее. Очень важно было стать независимым, без этого осуществление самостоятельных проектов было немыслимым. Вот тогда все и началось.
— Приходилось ли вам снимать в России? Если да, то в чем разница между нашими и западными заказчиками?
— К сожалению, мне не довелось не только снимать в России, но и бывать там. Зато у меня есть приглашение от Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге на проведение выставки «Двойные портреты». Это, пожалуй, наиболее известный цикл моих работ. Я и не знал, что в России они были замечены. Я очень польщен этим приглашением. Состоится ли выставка и когда — зависит от многих факторов. Будем надеяться. Мне было бы очень интересно поработать в России.
— Сколько человек работает в вашей команде? Кто эти люди?
— Нужно уточнить, что имеется в виду под «моей командой». Постоянных людей, которые бы работали со мной изо дня в день, нет. На каждый отдельный проект или заказ приглашаются соответствующие специалисты. Это нормально, ведь цели меняются. Со временем у каждого фотографа, и у меня в том числе, составляется свой личный список специалистов, которых я приглашаю поработать на съемке. Бывает, что агентство или заказчик предлагают своих сотрудников. Иногда на площадке находится множество людей: сам заказчик (часто не один), представители агентства, модели, стилист, визажист с ассистентом, два помощника фотографа и, конечно, сам фотограф. Однажды у нас даже свой повар был!
— Насколько подробно вы об суждаете с заказчиком предстоящую съемку?
— Очень подробно. Это упрощает работу, позволяет выявить неточности и разногласия в начале процесса. Иногда заказчики не имеют точного представления о том, как должен выглядеть конечный результат. Мы советуемся, обсуждаем, я пытаюсь дать им как можно более точную «картинку». Впоследствии это избавляет нас от ненужных проблем. Я считаю, что профессионализм — это умение сократить возможность неудачи до минимума.
......................................................................................................................................................
Для меня фотограф — это человек, видящий мир в кадрах, фрагментах
......................................................................................................................................................
— Кто обычно является режиссером съемки — вы, клиент, агентство?
— У заказчика, безусловно, есть право голоса, но режиссером является фотограф. Работа с моделями, техникой, людьми — его дело. Все подчиняется его воле и указаниям. Если в работу специалиста будут вмешиваться другие люди, то начнется хаос. Обычно заказчики согласны со своей «второстепенной» ролью. Для этого все вопросы нужно обсуждать заранее.
— Без чего, на ваш взгляд, не стоит начинать работу в области рекламной фотографии? Какие качества нужны для успешного старта?
Для меня фотограф — это человек, видящий мир в кадрах, фрагментах. Хорошо, если он умеет показать в своих фотографиях нечто большее, чем просто видимое. Без некоторых личностных качеств фотографом не стать. В первую очередь я говорю об умении работать с людьми, умении слышать со беседника, интуиции, открытости, искренности.
— Расскажите, пожалуйста, о минимальном техническом оснащении студии и об оснащении для съемки на пленэре.
— В студии техническое оснащение может быть действительно минимальным. Нужна камера, технические возможности которой совпадают с моими задачами. И, конечно, хоть какое-нибудь освещение, даже если это просто карманный фонарик. В данный момент я пользуюсь техникой фирм Nikon и Balcar. Для работы на пленэре нужна опять же камера, свет (холодный или теплый), отражатель. Не обойтись и без помощника.
— Кто обычно занимается подбором моделей для съемки?
— Я делаю предварительный подбор возможных кандидатур — по каталогу или с помощью кастинга. Затем предлагаю заказчику несколько вариантов, а он принимает окончательное решение.
— Расскажите об основных этапах подготовки к съемке и ее проведения. Сколько времени, сил и средств на все это уходит?
Фаза подготовки очень важна. Вспоминается такой случай: нам нужна была одна-единственная фотография, а процесс подготовки к съемке занял целых три месяца. На этом этапе очень важно учесть как можно больше моментов, начиная с творческого решения и заканчивая финансовыми и правовыми вопросами. Всегда нужно принимать во внимание специфику заказа и заказчика. Вначале, когда существует только идея или заказ, складывается ощущение, что у тебя в руках только кучка разрозненных элементов. Постепенно ты начинаешь складывать из них одно целое, то есть приступаешь к фазе реализации. Но до самих съемок еще далеко. Первым делом обсуждаешь предстоящую работу с заказчиком (или агентством). Затем проводишь кастинг, занимаешься подбором моделей. После этого выбираешь место для съемок, что не так просто, как иногда думается, особенно, если действие будет проходить за границей. Затем нужно провести брифинг с визажистом и стилистом. Необходимо также составить и утвердить точный временной план. И все это время ты прокручиваешь в голове предстоящую съемку, обдумываешь детали, иногда делаешь наброски. Приходится быть хорошим организатором!
......................................................................................................................................................
Для каждого фотографа собственные творческие проекты очень важны, и я не исключение. Они позволяют вновь и вновь почувствовать красоту фотографии, напоминают тебе, зачем ты выбрал эту профессию
......................................................................................................................................................
— В чем, на ваш взгляд, секрет успешного фотографа?
— Индивидуальность. И нюх на все необычное. Как человек, фотографирующий в основном людей, я считаю эти факторы очень важными.
— Вы работаете с ведущими ев ропейскими журналами и компаниями в области моды. Помните своего первого серьезного клиента? Первую высокобюджетную съемку?
— Я помню 99,9% моих заказчиков. И первую высокобюджетную съемку помню отлично. Тогда в проекте участвовало сорок непрофессиональных моделей, а их работу мне пришлось оплатить из своего кармана. Такое не забывается!
— Расскажите о своих личных творческих проектах.
— Для каждого фотографа собственные творческие проекты очень важны, и я не исключение. Они позволяют вновь и вновь почувствовать красоту фотографии, напоминают тебе, зачем ты выбрал эту профессию. Заказные съемки тоже, безусловно, значимы для становления, они придают уверенность, финансовую независимость, делают имя. Важно сохранять баланс между личными творческими проектами и коммерческими заказами. Проблема в том, что собственные проекты требуют много времени и сил если, конечно, ты хочешь создать действительно что-то необычное. Поэтому, к сожалению, нередко приходится отказываться от задуманного в пользу работы.
— Помогают ли эти проекты в коммерческих съемках?
— Безусловно! Ни в коем случае нельзя недооценивать их важность. Это твое лицо, и, в конце концов, твое видение мира. Так ты пытаешься завоевать внимание людей. И, уверяю вас, каждый хороший арт-директор внимательно относится к личным работам, по ним он оценивает профессиональный рост фотографа, оценивает, что собой представляет человек на самом деле.
— За творчеством каких фотографов вы следите? Кто из классиков вам наиболее близок?
Что касается известных мастеров, то меня впечатляют работы многих фотографов. Назову лишь несколько имен: Ричард Аведон, Ирвинг Пенн, Энсел Адамс. Думаю, их творчество не нуждается в комментариях. На данный момент я внимательно слежу за творчеством одной немецкой женщины-фотографа Мареен Фишингер (Mareen Fischinger). Может быть, ее имя пока не очень известно международной публике, но, на мой взгляд, Мареен — исключительно талантливый фотограф! Я всем советую посмотреть ее работы.
_______________________
Читайте также:
Олег Зотов. Если рассол приготовлен правильно, то совершенно неважно, хочет огурец или нет
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий