Фотографии подводного мира и его обитателей всегда вызывают вдохновение и вопрос: как такое можно снимать? Об одном из самых интересных жанров фотографии мы сегодня беседуем с фотографом Дмитрием Мирошниковым.
- Дмитрий, здравствуйте! Как давно вы стали серьёзно увлекаться фотографией?
- Добрый день. Я начал снимать шесть лет назад. Но в более серьезное увлечение это превратилось четыре года назад, когда я занялся подводной фотографией. Мир фотографии я открыл для себя на одной из поездок, так называемых дайв-сафари (в такой поездке живешь на корабле одну-две недели и каждый день погружаешься) я познакомился с известным подводным фотографом – Александром Сафоновым, призером конкурса BBC «Wildlife Photographer of the Year». Его увлечение подводной фотографией буквально «заразило» меня.
- С чем связан ваш интерес к фотографии?
- Для меня фотография - это творческий отдых, возможность развития креативности. Моя основная работа во многом связана скорее с логикой, чем с творчеством, а занятия фотографией позволяют мне более гармонично и целостно ощущать себя.
- Чем вас привлекает жанр подводной фотографии?
- Прежде всего, я очень люблю дайвинг. Это потрясающее хобби, целый мир новых ощущений и впечатлений. Сочетать его с фотографией – особенно приятно, поскольку в одно и то же время я могу заниматься двумя хобби одновременно: а это значит, что и удовольствия – вдвое больше! Что интересно, подводная фотография – это относительно недавний жанр, который бурно развивается в последнее время – каждый год появляются новые открытия и интересные снимки. Творческая работа в этом жанре позволяет выйти на мировой уровень, показав огромной аудитории свои идеи, свое видение.
- Планируете достичь определённой цели в фотографии?
- Для меня большее удовольствие в фотографии скорее доставляет процесс, чем достижение какой-то цели. Впрочем, если быть нескромным, то мне бы хотелось победить на конкурсе BBC.
- Как Вы сами думаете, чем уникально ваше творчество?
- Я стараюсь показать то, что для себя я называю «нереальная реальность» – отображение сюрреалистичного другого мира, который находится совсем рядом с нами, но очень не похож на наш. Я очень ценю художественность снимка, цвет и композицию – ценю больше, чем документальность кадра и биологическую редкость увиденного.
- Сколько времени вы готовы посвятить созданию одной фотографии или фотоцикла?
- Я езжу нырять в среднем два-три раза в год. За одну поездку я снимаю до тысячи кадров, из них примерно 20-30 «хороших». При последующем отборе за год получается штук пять снимков конкурсного уровня.
- Как вы выбираете «объекты» съёмки?
- Это прежде всего зависит от места съемки, к примеру, на Галапагосах снимают акул-молотов, а на Филиппинах – голожаберников. Но, конечно, море – это не аквариум, и нет никаких гарантий встретить кого-то конкретного. Так что приходится быть готовым и быстро адаптироваться.
- Как вы совершенствуете свои умения в фотографии? Изучали фотографию профессионально или самостоятельно?
- В основном самостоятельно. Посещал некоторые курсы, главным образом, по Photoshop. Более важную часть моего образования составляет посещение художественных музеев классического и современного искусства: я объехал почти все европейские столицы с этой целью.
- Есть ли мастера современной и классической фотографии, на творчество которых вы ориентируетесь?
- Фотографии – Дэвид Дубиле. Живописи – Рене Магритт и Сальвадор Дали.
- Как вы считаете, для того, чтобы человек мог назвать себя фотографом — обязательно наличие специального образования и звание профессионального фотографа?
- Нет, потому что иначе фотографов дикой природы было бы всего человек 30 в мире. Основная работа фотографом ничего не означает в плане качества съемки: это всего лишь чья-то готовность платить деньги, не более того. Многие любители снимают на весьма высоком уровне, что подтверждается различными конкурсами.
- Как вы думаете, что все-таки предопределяет успех в фотографии — техника, идея или мастерство фотографа?
- Техника и мастерство - это необходимые компоненты, но недостаточные. Для успеха нужна идея.
- Как вы относитесь к постобработке фотографий?
- Нормально, если это служит целям и задачам фотографа, а не является обработкой ради обработки. К примеру, задача сделать во время постобработки хороший снимок из плохого абсолютно лишена смысла. Постобработка нужна, чтобы сделать отличный снимок из уже хорошего, уточнив замысел фотографа и исправив недостатки камеры.
- Удача имеет значение для хорошей фотографии?
- Определенно!
Об авторе:
Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Мирошников, 33 года
Web-сайт: www.miroshnikov.me
Техника: Canon 5D Mark II, Canon EF 15mm Fisheye, Canon EF 16-35/2.8LII, Canon EF 100mm IS L Macro, Subal housing, Inon Z-240 strobes
Выставки, награды, достижения: Sony World Photography Awards 2011, shortlisted in "Nature & Wildlife", категория открытого конкурса. "Best Photographer'11", категория любителей дикой природы. "Golden Turtle'5", шорт-лист работ жанра подводной съемки и категори портрета.
Источник вдохновения: Рене Магритт
Лучший совет: «Найдите себе хорошего критика, и не полагайтесь на фотосайты»
____________________
Читайте также:
Антарктида. Где-то на белом свете... Фотографии материка Антарктида, животный и растительный мир
Андрей Каменев: «Методика у меня простая: что вижу, то и пою»
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий