Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Рикардо Виллани: «Я должен быть быстрым»

Рикардо Виллани:
«Я должен быть быстрым»

#портфолио #уличная_фотография
Рикардо Виллани:
«Я должен быть быстрым»
19 мая 2015
Фото:Рикардо Виллани

Рикардо Виллани (Riccardo Villani) родился в итальянской провинции Монца, а сейчас проживает недалеко от Милана. Когда-то фотограф поступил на юридический факультет, но оставил учебу, поняв, что это не та сфера, которой он хотел бы посвятить свою жизнь. Фотография для него — способ воплотить мечты в реальность.


— Возвращаясь к истокам, как проявилась ваша страсть к фотографии и как вы вступаете в контакт с профессиональным миром?

— Меня всегда привлекало всё, что было связано с визуальным искусством, я был очень молод, когда мой отец подбирал зеркальную фотокамеру. Я почувствовал, что это нечто особенное, некий магический предмет, с помощью которого ты можешь запечатлеть реальность и придать ей что-то другое, свое. Первую зеркалку я купил четыре-пять лет назад — просто решил попробовать, как это делали тогда все с развитием цифровой фотографии.

— Если говорить о ваших работах, то какие из них отмечены миром фотографии?

— Пару лет назад, когда я решил сделать фотографию делом своей жизни, этот выбор стал для меня очень сложным: наступил экономический кризис, да и рынок был уже насыщен. Какое-то время я работал ассистентом нескольких фотографов и сделал серию рекламных снимков для начинающей группы, но она так и не вырвалась в лидеры. Тогда я оценил новый для меня жанр уличной фотографии.

— Вы предпочитаете снимать в цвете или в черно-белом режиме?

— Вообще я всегда снимаю в формате RAW + JPEG, а потом преобразую файлы в монохромный режим или обрабатываю их в фотошопе. Для уличной съемки я использую исключительно Lightroom, что гораздо быстрее и удобнее.

— Какой камерой вы снимаете?

— Я использую Canon 5D Mark II и Ricoh GR, которые совсем недавно пришли на смену моей старой камере Ricoh GRD IV. В последнее время я пользуюсь только GR, очень доволен этим фотоаппаратом и действительно люблю его.

— Что, на ваш взгляд, определяет успех или провал снимка?

— Безусловно, важными факторами являются объект фотосъемки и свет, а также то, что передает интерпретацию реальности, по мнению автора.

— Когда вы снимаете, у вас уже есть какой-то сложившийся образ в воображении? У вас есть проект готового снимка до реализации или ваши изображения являются спонтанным результатом отражения производственного процесса?

— Когда я фотографирую город, мне сложно представить завершенный образ. Все происходит в реальном времени, и я должен быть быстрым, чтобы поймать то, что вижу, в максимально короткие сроки, ведь каждый второй прохожий придает снимку совсем другое значение. Поэтому очевидно, что я могу снимать не всё, а только то, что привлекает мое внимание.

— Какой ваш самый удачный снимок и что он значит для вас?

— У меня нет своих любимых фотографий; есть несколько снимков, которые я нахожу более удачными, чем другие, смотря на которые, я испытываю больше эмоций. Я постоянно меняюсь, и мне постоянно нужны новые кадры, старые быстро надоедают. Мои фотографии являются своеобразным образом меня в период времени, когда я их делал... Но это лично моя точка зрения, другие могут интерпретировать мои снимки по-своему, и я очень этому рад: каждый должен давать волю своей фантазии.

— Какие у вас взаимоотношения с улицей и людьми, которых вы фиксируете на своих снимках?

— Как я уже говорил, улица для меня — это нечто вроде большой пьесы, где я снимаю по-своему то, что меня интригует. Я не вступаю во взаимоотношения с людьми, которых фотографирую. Я просто очевидец, и мне нравится их естественность. Возможно, в будущем я поэкспериментирую с другими техниками, но сейчас чувствую себя комфортно при таком подходе.

— Чем вы обычно руководствуетесь? Что вас вдохновляет?

— Я самоучка, мне постоянно нужны бесконечные образы, которые нас окружают, и фантазия. Мои вкусы меняются вместе со мной, с течением времени. Есть несколько авторов, которые меня вдохновляют. Что касается уличной съемки, то я очень увлечен японской эстетикой вкуса, в частности, Дайдо Мориямой, а среди американцев могу назвать наиболее предпочитаемых мною Уильяма Кляйна и Диану Арбус.

— Чем является для вас фотография и чем она не может быть?

— Для меня фотография — это искусство, личное самовыражение, а не формальность. Знание методик и инструментов, с которыми вы работаете, — это только способ достичь желаемого результата.

— Какая из работ величайших в истории фотографов повлияла на вас больше всего?

— Есть масса отличных фотографий, но если выбирать одну, я, наверное, назову самую странную и великолепную, особенно за то, что́ она представляет собой для ее автора: «Бродячая собака» Дайдо Мориямы. Это почти что его автопортрет, и меня он весьма очаровывает.

— Какая ваша любимая техника?

— У меня нет техники, которая подходила бы к уличной фотографии. Я могу гулять по городу без остановки, не имея четко очерченного маршрута, со своей камерой GR в руках. Я смотрю на свет, места, населяющих их людей и выбираю, куда идти, доверяя своему интересу. Когда я вижу лица, в которых нахожу выражение чего-либо, то беру камеру и стараюсь снять их как можно ближе. Близость действительно очень важна для меня, я использую объектив 28 мм, если мне нужно получить более крупный портрет, это означает, что мне нужно быть на расстоянии около 1 метра от объекта съемки или даже меньше. Почти всегда я использую привязку фокуса и продолжаю фотографировать с закрытой диафрагмой, при этом пытаясь сохранять самую высокую скорость съемки.

— Почему вас интересует именно уличная фотография?

— Я не знаю, уличная ли это фотография или что-то подобное, но знаю, что люблю делать портреты. Меня всегда привлекали лица людей, эмоции, которые они передают, истории, которые можно прочитать на этих лицах. Улица позволяет мне снимать самым естественным из всех возможных образов. Такого рода картина действительности дает много эмоций, город становится фантастическим и живым, чем-то таким, что нельзя воссоздать. Это правда. И интересно попробовать оторваться и посмотреть вокруг, как если бы мы были зрителями.

Оригинал

Сайт фотографа

Перевод: Надежда Елизарова

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

2 апреля 2015

Массимилиано Маркезе:
«Метро – это душа города»

Итальянский фотограф Массимилиано Маркезе (Massimiliano Marchese) говорит, что фотография научила его наблюдать за жизнью. Способом поделиться с миром своими эмоциями для него стала черно-белая уличная фотография.

24 марта 2015

Руди Бойер:
«Фотография – это игра»

Молодой французский фотограф Руди Бойер (Rudy Boyer) открыл жанр стрит-фотографии случайно. В одном из журналов он увидел уличные фотографии и был поражен: неужели всё то — постоянно вокруг нас?! Сегодня фотография для Руди Бойера — любимое хобби.

11 марта 2015

Магдалена Ройслер:
«Уличная фотография – это как дзен-медитация»

Для швейцарского фотографа Магдалены Ройслер (Magdalena Roeseler) уличная фотография значит гораздо больше, чем просто хобби. Для нее это своего рода медитация, позволяющая расслабиться и привести в порядок мысли. О своем творчестве она рассказала нашим читателям в эксклюзивном интервью.