Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ThinkTank
Томас Леутард: «Я снимаю и продолжаю идти»

Томас Леутард:
«Я снимаю и продолжаю идти»

#портфолио #уличная_фотография
Томас Леутард:
«Я снимаю и продолжаю идти»
29 мая 2015
Фото:Томас Леутард

Мастер уличной фотографии Томас Леутард рассказывает о своем стиле работы и взглядах на любимый род занятий.


— Здравствуйте, Томас. Скажите, что заставило вас выбрать именно уличную фотографию?

— Меня всегда интересовало человечество, но не мир красоты, моды и постановочной фотографии. Когда четыре года назад я оказался в Пекине, то открыл для себя, что на улицах столько всего происходит; с этого момента и началась моя страсть. Однако потребовалось еще несколько месяцев, чтобы осознать это.

— Каков ваш стиль уличной съемки?

— Есть два подхода, которые я обычно использую. Я делаю откровенные портреты незнакомых людей с очень близкого расстояния. Кроме того, я снимаю с более широким объективом. Обычно я очень много наблюдаю, перед тем как начать снимать. Уличная фотография — это на 99 % наблюдение и на 1 % выполнение.

— На некоторых из ваших фотографий запечатлены очень сильные эмоции. Насколько сложно сделать это на улице?

— Наверное, это самая сложная вещь, которую я делаю. На портретах с близкого расстояния я снимаю людей, смотрящих прямо в объектив. Это нетрудно, когда у вас хватает смелости навести камеру на незнакомца и нажать кнопку затвора. Люди часто говорят, что требуется много мужества, чтобы подойти к кому-то и просто заговорить. Но поскольку обычно у меня нет времени поговорить и объясниться, я снимаю и продолжаю идти.

— По вашему мнению, что отличает уличную фотографию от вуайеризма?

— Ничего, это то же самое. Некоторые люди просто смотрят на других; некоторые используют камеру, чтобы сохранить момент. На улице мы всегда смотрим друг на друга и заинтересованы в человечности. Это не относится к сексу, просто интерес к разнообразию человеческого бытия. Мы, уличные фотографы, стараемся показать людей в их естественной среде обитания, ни больше ни меньше.

— Какой эффект оказывает модернизация на уличную фотографию? Насколько дружелюбны люди в наши дни?

— Люди на улицах не очень любят, когда их снимают. Фотографов стало слишком много, и прохожие хотят, чтобы их право на частную жизнь сохранялось. Вы можете сделать сотню фотографий в день, но это не облегчит жизнь людей. Наверняка наступит время, когда такой вид съемки будет запрещен.

— Что нужно для того, чтобы сделать хорошую уличную фотографию?

— Вы можете сделать хорошую фотографию улицы за секунду, просто проходя мимо чего-то. Или вам нужно будет подождать минут 30 до наступления нужного момента. В фотографии должна быть душа, хорошее содержание, интересная композиция, и она должна быть вне времени. Вы взглянете на снимок и сразу же поймете, хороший он или нет. Нелегко сделать хороший кадр специально.

— Какими тремя основными качествами должен обладать уличный фотограф?

— Вы должны хорошо знать свою камеру, уметь видеть и быть способными быстро сделать снимок в нужный момент. Кроме того, необходим талант, который не может быть компенсирован только хорошим фотоаппаратом.

— Что для вас важно: свет, объект съемки или композиция?

— Я всегда говорю, что композиция — самый важный фактор, и большинство людей борется с этим. Я уверен, что в фотографии должна быть душа, и если композиция получается плохо, приходится начинать всё сначала. Вы можете усовершенствовать снимок интересной композицией. Свет и объект съемки — не самые важные факторы. Уникальная композиция — вот что главное.

— Вы верите в оснащение? Насколько важна экипировка для уличного фотографа?

— В целом не верю. Намного важнее иметь фотокамеру, которой вы доверяете, знать, как ею пользоваться, и делать это часто. Экипировку очень сильно переоценивают, многие люди думают, что хороший снимок можно сделать только хорошей камерой. 50 лет назад фотоаппараты были хуже, чем iPhone, которым вы также можете сделать прекрасный кадр.

— Как вы думаете, когда снимок должен быть снят в черно-белом цвете?

— Черно-белый режим уменьшает снимок до структуры, линий и рисунка. Цвет часто отвлекает от содержания, но некоторые цвета не работают в черно-белом режиме. Более 95 % моих снимков черно-белые, в уличной фотографии цвет меня не очень привлекает.

— Лично на меня ваши книги по уличной фотографии оказали большое влияние. Насколько хорошо они были приняты читательской аудиторией?

— Они были приняты очень хорошо, потому что подобных книг по уличной фотографии еще не было ни на рынке, ни в плане конкурентоспособности цены. Бесплатная электронная книга, написанная на английском языке, учит вас основам уличной фотографии, а это уже является ключевым фактором успеха. Ее отличают прекрасное содержание и доступный для понимания язык. Книга была загружена более 100 000 раз.

— Что заставляет вас регулярно выходить на улицу? Какая-то движущая сила или вдохновение?

— Нет, ничего подобного. Я стараюсь путешествовать хотя бы раз в месяц. Конечно, это не всегда возможно, но заставляет меня снимать регулярно и дает мне достаточно идей. Важно, чтобы вы могли выйти и начать снимать, так как уличная фотография требует много практики.

— Какое удачное для уличной съемки место вы еще не посетили?

— Я бы хотел поехать в Мумбаи в течение ближайшего года. Не уверен, лучшее ли это место, но оно стоит первым в моем списке путешествий. Лучше всего мне работалось в Бейруте и Ливане, но есть еще столько интересных мест и мотивов. Надо только открыть глаза.

— Как вы себя ведете в ситуациях, когда чувствуете, что вы помеха?

— Вы всегда немного мешаете, когда подходите к человеку со своей камерой. Вы можете снимать что-то еще, можете спрятаться в толпе, и иногда люди действительно вас не замечают, но чаще наоборот. Так что снимайте и не стойте. Чем больше вы смотрите на кого-то, тем больше вопросов.

— Были ли у вас на улице забавные случаи?

— Всегда забавно видеть, как люди реагируют, когда я снимаю их.

— Можете вспомнить какой-нибудь снимок и историю, которая за ним стоит?

— Мое лучшее фото на Flickr так далеко по уровню интересности. Мы с тремя друзьями были в Ереване (Армения) на железнодорожной станции. Там стоял старый поезд, почти пустой, готовый уйти в депо. У нас не было ни малейшего понятия, куда он собирается уйти и в какое время. Мы вошли в поезд и сделали несколько снимков. Я почти забыл про это, но две недели спустя, просматривая фото из Еревана, вспомнил ту сцену. Кадр получился не очень резким, и поэтому сначала я не хотел его загружать. Потом решил загрузить его просто потому, что у меня не было другого. Комментарии были удивительными, и я понял, что хороший снимок не обязательно должен быть идеально резким, а идеально резкий снимок не всегда хороший. И конечно, вы всегда должны быть готовы пойти на вокзал, где бы вы ни были.

— Какой наилучший комплимент вы получали? И что стало вашим самым большим достижением?

— Самый лучший комплимент — количество подписчиков на различных платформах, которым нравятся мои работы, хотя это и не означает, что мне этого достаточно все время. Я встретил много новых людей по всему миру, и с некоторыми из них у меня очень хорошие дружеские отношения.

Оригинал

Профиль фотографа в Flickr

Перевод: Надежда Елизарова

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

11 марта 2015

Магдалена Ройслер:
«Уличная фотография – это как дзен-медитация»

Для швейцарского фотографа Магдалены Ройслер (Magdalena Roeseler) уличная фотография значит гораздо больше, чем просто хобби. Для нее это своего рода медитация, позволяющая расслабиться и привести в порядок мысли. О своем творчестве она рассказала нашим читателям в эксклюзивном интервью.

4 февраля 2015

Гарри Виногранд:
«Научиться быть своим самым серьезным критиком»

Наверное, нет такого человека, которому имя Гарри Виногранда не говорило бы ни о чем. Классика уличной фотографии знают и любят во всем мире. Подарив людям около 300 000 неопубликованных снимков, он оставил огромное наследие мировому фотоискусству.

21 января 2015

Брюс Гилден:
наперекор правилам уличной фотографии

Его стиль называют жестким, необычным, даже антиэстетичным. Он снимает на улицах, используя 20-миллиметровый объектив и вспышку. К своему неоднозначному стилю он относится весьма сдержанно.