Фото:Екатерина Григорьева
Екатерина Григорьева — не только фотограф, но и художник. Ее рисунки карандашом и акварелью, так же, как и фотографии, выдержанные преимущественно в черно-белых тонах, странны и загадочны. Автор предоставляет зрителю самому додумывать смысл, вложенный ею в снимок. Екатерине наиболее близок портретный жанр, и сегодня она рассказывает о своем понимании таких аспектов съемки, как работа с моделями и выстраивание кадра, и прочих вещах.
— Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Не могу сказать, что фотография была для меня именно открытием, скорее, она все время присутствовала в моей жизни и в семье, так же, как и живопись. Просто в какой-то момент среди альбомов художников стали появляться фотографические альбомы. Став старше, я продолжала находить визуальные образы в Интернете, среди моих знакомых появились фотографы, и мне тоже захотелось снимать: друзей, природу, фрагменты города.
Осознанно, сконцентрировавшись на определенных темах, я фотографирую около четырех лет.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Изучала сама, пробуя и ошибаясь, расспрашивая знакомых и более опытных фотографов; я постоянно смотрела и смотрю работы классиков.
— Какой из жанров вам наиболее интересен?
— Разделение на жанры в этом виде искусства весьма условно. Меня притягивает то, что называется художественной и стрит-фотографией, также интересны снимки, на которых присутствует человек, поэтому портретный жанр мне наиболее близок.
— Чем именно вам интересен портретный жанр?
— Возможностью сопереживать. Человек, присутствующий на снимке, является самым сильным эмоциональным проводником между автором и зрителем. Кроме того, для меня съемка портрета особенно ценна тем, что можно взаимодействовать с новыми людьми, обмениваться знаниями, опытом. После сессии с интересным, творческим человеком я всегда чувствую себя более наполненной.
— Портретный жанр — один из самых популярных в последнее время. Как вы думаете, какие особенности портретной съемки должны быть известны фотографу, чтобы его работы отличались от многих других?
— Чтобы стать хорошим портретным фотографом, просто необходимо развивать в себе качества психолога. Нужно уметь находить с людьми общий язык, чувствовать их состояние в момент съемки и направлять его в нужную сторону. При этом все визуальные элементы кадра должны помогать выражению этого состояния. Очень многие фотографы в этом жанре чересчур увлекаются формой, другие же, наоборот, концентрируются исключительно на содержании, которое в итоге остается непонятым. Важно научиться находить этот баланс.
— Насколько вам легко получить желаемый образ? Вы легко срабатываетесь с моделями?
— Я стараюсь работать с теми, с кем мне легко делиться своими мыслями по поводу задуманного кадра и объяснять то, что мне хотелось бы передать.
— По какому принципу вы выбираете моделей?
— Если внешность человека находит отголосок внутри меня и рождает визуальные образы, если человек интересен внутренне и мы совпадаем эмоционально, значит, скорее всего, мы сможем достигнуть взаимопонимания и провести фотосессию.
Если же говорить о творческих проектах и журнальных съемках, тогда важны определенный тип внешности, артистичность и умение двигаться, поэтому я выбираю профессиональных моделей из лучших агенств.
— Какое оборудование — камеры и объективы каких производителей — вы используете?
— В основном снимаю на среднеформатные камеры, это Fuji GX680 для спокойных студийных съемок и более легкая и мобильная Mamiya 645. Также использую Canon 5D Mark III для большинства коммерческих и журнальных фотосессий.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Для меня в фотографии нет цели как какой-то последней точки. Это постоянное движение, и когда одни цели будут достигнуты, появятся другие.
— Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Да, среди них такие авторы, как Георгий Пинхасов, Йозеф Куделка, Гарри Груйер, Сол Лейтер, Надав Кандер, Майкл Кенна, Тодд Хидо, Антон Корбайн, Арнольд Ньюман, Питер Линдберг.
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— Вдохновением может стать что угодно, если вы открыты для восприятия.
— Что значит для вас фотография?
— Все.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи настоящему фотографу?
— Любопытство, свобода от стереотипов, чувствительность и беспристрастность одновременно.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Учитесь видеть глазами, а не утыкайтесь в видоискатель навороченной камеры, будьте внимательны к окружающей реальности и честны перед самим собой.
Анкета. Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий