Фото:Christopher Fernandez/Кристофер Фернандес
Текст:Софья Пашнина
Фотография. Мы видим пойманное мгновение. Что было до? Что будет после? Примерно так можно описать творческий подход лондонского фотографа Кристофера Фернандеса к своей работе. Красивая картинка — ничто, но взаимодействие зрителя и автора снимка — главная задача Фернандеса. Мы не знаем, откуда появились эти люди на портретах и реальны ли они, но сразу же воображение начинает свою игру: почему он так одет? что он делает здесь? это какой-то образ из произведений или кино? Что ж, ответы только у вас в голове.
Кристофер Фернандес (Christopher Fernandez) — профессиональный фотограф из Лондона, специализирующийся на портретной и репортажной фотографии. Его клиентами являются модные журналы и издания об искусстве, знаменитости, рекламные агентства, дизайнеры.
Кристофер начал снимать еще юношей, когда были популярны «мыльницы». Однако тогда это было обычным развлечением, а затем в жизне старшеклассника «случился» курс по искусству, часть которого была посвящена черно-белой фотографии. Но даже тогда Кристофер больше интересовался операторской работой, нежели фотографией. И только после колледжа, где он изучал анимацию, кино и ТВ, будущий фотограф пришел к делу своей жизни. Его «учителями» стали Филип-Лорка Ди Корсия, Джефф Уолл и Грегори Крюдсон.
«Я тогда начал снимать фильмы и придумывать короткие сцены. Естественно, у этих сцен должны были быть начало и конец, иначе нет никакого смысла, что мне не очень нравилось. Но фотография дала мне нечто большее — я мог воссоздать эту сцену в образе, а затем зритель должен был решить, что было до, и что будет после. Мне также нравится мгновенность фотографии, плюс я реализую свой художественный порыв сразу, ведь результат моих трудов прямо передо мной, в моих руках», — делится Фернандес.
Большее удовлетворение Кристоферу доставляют его портретные работы, в которых прослеживается история. Но о чем она? Фернандес оставляет право додумать ее начало и конец нам самим. Именно в таком случае зритель становится соавтором фотопроизведений Кристофера.
Каким образом фотограф добивается такого внутреннего нарратива? Кристофер не скрывает — свет. Он использует его в качестве инструмента для создания определённого настроения, которое задает правильный вектор повествованию. И здесь на работы Фернандеса большое влияние оказало кино, из которого он заимствует приемы освещения и композиции различных режиссёров. Именно поэтому его творчество описывают как документальная фотография в сочетании с вымышленным миром кино и рекламы, создающим мощную связь между реальностью и фантазией.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий