Текст:Любовь Бросалина
Часто ли мы замечаем бездомных? Если ответить не кривя душой, то очень редко. В основном тогда, когда они сами подходят к нам или оказываются рядом в транспорте. То есть в несколько некомфортных для нас ситуациях. Между тем, у каждого из них есть свое лицо и собственная история — грустная, ужасная, трагичная, иногда нелепая или глупая... Поведать эти истории силами фотографии взялся британский фотограф Ли Джефрис.
До 2008 года он вел обычную жизнь представителя европейского среднего класса — работал бухгалтером, а в свободное время занимался любительской съемкой спортивных мероприятий. Собственно, он и в Лондон-то тогда прибыл ради ежегодного Лондонского марафона. Времени было в избытке, а в руках — Canon 5D. Ну как в таких условиях не прогуляться по столице?
На площади Лестер-Сквер Ли увидел молодую девушку, спавшую в спальном мешке на груде коробок у мусорных баков. Он навел на нее объектив; она вдруг проснулась и стала кричать на него.
Как потом писал Ли, он понял, что есть всего два варианта: смутиться и ретироваться или же извиниться и поговорить. Поколебавшись, он выбрал второй вариант и, подойдя, принес свои извинения. В разговоре выяснилось, что родители у девушки умерли, и она осталась без жилья и работы, а потом подсела на наркотики.
Этот случай и эта девушка изменили всю жизнь фотографа. Теперь он на собственные невеликие средства ездит по крупным городам Европы и Америки, делая черно-белые портреты бездомных. При этом он старается не просто сделать снимок, а войти в контакт с человеком, понять его и отразить это на фотографии.
Это и есть его техника съемки: сделать как можно больше кадров, стараясь отобразить какую-то главную идею, позволяющую раскрыть образ бездомного как живого человека, со своим собственным характером.
И Ли очень огорчается, видя, что для остальных такие люди — словно невидимки, мимо которых проходят как мимо будничных элементов городского пейзажа, вроде кустов или дорожных знаков.
Ли Джеффрис является активным популяризатором идеи помощи обездоленным, продвигая ее через социальные сети, фотохостинги, СМИ и личным примером.
Главным событием в свой фотографической карьере считает встречу с той самой девушкой в Лондоне. А еще то, что он тогда смог пересилить себя и подойти к ней.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий