Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Свет во тьме Афганистана Проект Тона Кена

Свет во тьме Афганистана
Проект Тона Кена

#портфолио #портретная_фотография #репортажная_фотография
Свет во тьме Афганистана
Проект Тона Кена
20 февраля 2013
Фото:Тон Кен

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, пишет регулярные репортажи из Афганистана для ведущей голландской газеты de Volkskrant. За свои портреты с изображением новобранцев в тренировочном полицейском центре Кундуз в 2012 году он получил второй приз на конкурсе World Press Awards. Для блога «Объектив фотокамеры» Кен использовал высокоскоростной объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 для портретной съемки в лагере беженцев в Кабуле.

На снимках Тона Кена — люди разной этнической принадлежности, проживающие в Афганистане. Из-за трудностей афганской жизни большинство из них выглядят много старше своих лет. Целая серия снимков людей — некоторым всего лишь от тридцати до сорока лет — была отснята объективом Carl Zeiss Planar T* 1,4/85.

«Ситуация в Афганистане по-прежнему очень нестабильна», — пишет Кен. «Лица людей покрыты отметинами от волнений за свои семьи и за будущее. На этих снимках я хотел показать, как эти люди справляются с ежедневными трудностями, невзирая на сложные обстоятельства».

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, фото афганистан, портрет

Объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 ZE (f2, 1/320, ISO 800)

Работа Кена опасна. Он часто путешествует по местам, не находящимся под защитой полиции или военных. Он рискует, чтобы получить более реалистичную картину ежедневной жизни в Афганистане. Чтобы сделать свои снимки, он тесно работает с местным населением, которое хорошо знает страну и свой народ, и помогает ему по возможности снизить риски. Например, чтобы не привлекать внимания, он никогда не проводит более 10-15 минут в местах скопления народа. Также его команда никогда не работает по ночам. Эти меры безопасности заставляют Кена работать быстро и эффективно. В этих условиях присутствует профессиональный вызов: он должен работать с тем освещением, которое есть. «Я не могу позволить себе работать в золотой час; это было бы слишком опасно».

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, фото афганистан, портрет

Объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 ZE (f1,4, 1/1250, ISO 800)

Эти люди побросали свои дома в афганских провинциях Гильменд и Урузган после того, как начались военные действия между Талибаном и американскими войсками, и пришли в лагерь беженцев в Кабуле. Это крестьяне без денег и образования. Большинство из них относятся к пуштунам, крупнейшей этнической группе в Афганистане. Другие являются представителями хазар, таджиков, узбеков и туркмен.

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, фото афганистан, портрет

Объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 ZE (f2.5, 1/1250, ISO 800)

Из-за особенностей дневного света в Афганистане — он очень яркий и создает контрастные тени — и необходимости соблюдать меры безопасности почти все портреты Кена снимаются внутри помещений. Когда бы он не увидел на улице человека, он уже знает, где будет безопасно его отснять. Особенно в качестве заднего плана он любит использовать защищенные подъезды, и не только потому, что ему нравится особое освещение коридоров, но и потому, что он знает, что может получить результат быстро и безопасно. «Коридор позволяет мне работать на контрастах света и темноты», — пишет он. «Я использую дневной свет, проходящий через переднюю дверь, чтобы отделить лицо человека от почти черного фона комнаты. Так я могу создавать очень выразительные снимки, которым не в меньшей степени обязан отличным характеристикам высокоскоростного объектива Planar T* 1,4/85».

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, фото афганистан, портрет

Объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 ZE (f6.3, 1/250, ISO 800)

Слепота человека, сломанный нос, глубокие линии на лице или борода — такие подробности завораживают Кена. Лица не должны быть идеальными. Он считает, что даже если человек внешне привлекателен, должно быть что-то еще — что-то неожиданное — что диссонирует с нормой, из-за чего портрет становится интересен. «Лицо должно рассказывать свою собственную историю», — пишет Тон Кен.

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, фото афганистан, портрет

Объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 ZE (f6.3, 1/1200, ISO 800)

Обычно Кен делает цветные снимки, но эта серия намеренно выполнена в черно-белом цвете, чтобы придать больше экспрессии и достоинства. Длинная, белоснежная борода создает поразительный контраст с темной, иссушенной солнцем кожей и насыщенным черным фоном.

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, фото афганистан, портрет

Объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 ZE (f2, 1/640, ISO 800)

Кен характеризует себя как фотографа-самоучку. Он считает, что самыми важными составляющими успеха являются острый глаз, страсть к фотографии и умение ладить с людьми.

О Тоне Кене

Тон Кен, 50 лет, многие годы работал социальным работником в организации «Врачи без границ» в разрушенных войной и кризисных регионах, таких как Афганистан, Сомали, Босния, Чечня, Ангола и Судан. С 2006 г. он работает фотографом-фрилансером. Его фотоочерки затрагивают проблемы и противоречия в конфликтных регионах. С 2010 г. он акцентируется на Афганистане.

Через свои снимки Кен стремится информировать общественность о состоянии дел в Афганистане и каждодневной жизни его жителей. В 2012 г. он получил второй приз на конкурсе World Press Awards за свою серию фотографий.



По материалам http://blogs.zeiss.com

Смотрите работы Тона Кена на официальных страницах компании Carl Zeiss в Facebook и Вконтакте.

Carl Zeiss: Facebook, Вконтакте.

____________________

Читайте также:

Андреа Джоки. Обыкновенная магия в каждом моменте

World Press Photo — 2013: победители конкурса

Сергей Шандин расскажет о легендарных рок-фотографиях

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
мамм
Первозданная Россия Ноябрь