Фото:Zewar Fadhil
Zewar Fadhil — талантливый фотограф из Ирака, страны, которая в последние десятилетия представляет собой не лучшее место для фотохудожника. И тем не менее он является примером того, что фотография не признает ограничений.
Сам Fadhil уверяет, что своим творчеством всего лишь показывает то, что говорит ему внутренний голос, вдохновение и мечты. В его работах можно увидеть огромный и словно бы пустой мир бесконечного города, по которому одиноко путешествует автор.
О начале своей карьеры фотохудожник рассказывает так: «Я обратился к фотографии еще в детстве. У моей бабушки была довольно приличная библиотека книг по философии и искусству и туристических журналов. Я посвятил очень много времени изучению всего этого. Я приходил домой после школы и читал эти книги. Чужие идеи были для меня ступеньками, по которым я все глубже проникал в искусство. Так я влюбился в него. Я начал медленно осознавать, что тоже мог бы дать выход своим идеям через искусство. Думаю, эта мысль осенила меня в тот момент, когда я набросал небольшой портрет Александра Сергеевича Пушкина».
«Через фотографии я пытаюсь понять, кто же я такой»
Быть может, этот мотив творчества совсем не нов, но он все так же пронзительно искренен. Понять самого себя — непростая задача, и каждый человек подбирает для этого собственные инструменты.
Сам Zewar Fadhil говорит об этом более подробно: «Моя работа — это отражение моего прошлого и мое нынешнее состояние ума. Все начинается с воспоминаний, часто — о чем-то печальном и болезненном. Возможно, это просто начало или остатки депрессии. Вдохновение может прийти из любого источника: из стихов, музыки, кино. Я представляю кадр мысленно и держу его в сознании, пока не буду в состоянии воплотить идею. В моих работах заключен очень глубокий и личный смысл. Должно быть, сильные эмоциональные и психологические переживания, воздух уныния помогают творить».
«Если я ничего не чувствую, я ничего не творю»
Zewar Fadhil признается, что фотография для него — это не просто творчество, но и прямое выражение эмоций. Оттого его снимки и получаются глубоко личными, словно бы приоткрывающими дверь на частную территорию, во внутренний мир фотографа. Источником вдохновения для него, помимо внутренних переживаний, является философия, и прежде всего экзистенциализм. Такие философы, как Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр и Фридрих Ницше стали почти что персонажами его мира.
Об эмоциях в творчестве Zewar Fadhil рассказывает так: «Я относительно одинокий человек и всегда в своих собственных мыслях, мечтаю о чем-то или думаю о том, что потерял. Есть два стиля, которые меня интересуют: это концептуальное искусство и художественное ню. В концептуальных темах должен быть блестящий и сильный баланс между идеей и исполнением. В ню необходимо чувствовать нежную силу и уязвимость характеров».
В своем творчестве Zewar Fadhil использует преимущественно старые советские пленочные камеры, и пленку он считает необходимым элементом своего творчества, ведь она, по его словам, «расширяет измерение кадра».
Начинающим фотографам, только ищущим свой путь к творчеству, Zewar Fadhil дает несколько советов:
«Вы должны быть свидетелем, наблюдать за миром вокруг себя, гулять каждый день и делать фотографии. Возможно, при просмотре снимков уже дома у вас будет чувство неудовлетворения, но так нужно, потому что это часть процесса обучения. Каждый шаг, который вы делаете, приближает вас к вашему собственному стилю, к посланию, которое вы хотите донести, и в конце концов вы окажетесь в самой середине пути, где именно вы должны быть. Вам нужна глубокая любовь к фотографии в целом, страсть запечатлеть все, что видит ваше сердце».
Больше работ фотографа можно найти здесь: http://www.artlimited.net/zewarfadhil
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий