Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony RX10
Тест-драйв Olympus OM-D E-M1 Mark II

Тест-драйв
Olympus OM-D E-M1 Mark II

#обзоры
Тест-драйв
Olympus OM-D E-M1 Mark II
21 апреля 2018
Фото:Юрий Трубников
Текст:Юрий Трубников

Камера, выданная мне для теста редакцией «Российского фото», является топовой моделью в системе м4/3 («Микро 4/3»). Это усовершенствованный вариант Е-М1, ориентированной на профессионалов и продвинутых любителей. Было интересно узнать, что же инженеры Olympus изменили и усовершенствовали в Е-М1, которой я снимаю уже три года.

Все ее технические данные хорошо известны и легко находятся на специализированных сайтах, где любую камеру «препарируют», составляя графики и таблицы; я же постараюсь рассказать о собственных ощущениях с точки зрения повседневного использования в фотографической практике.

F 1.2, 1/60 с, ISO 500, 50 мм (35 мм экв.)

F 1.2, 1/100 с, ISO 640, 50 мм (35 мм экв.)

Olympus OM-D E-M1 Mark II отличается от первой модели весьма существенно:

  1. Работа внутрикамерного матричного стабилизатора улучшена до 5,5 ступеней (а при работе с объективами с оптической стабилизацией суммарно получается до 6,5 ступеней), тогда как у Е-М1 было 4 ступени.
  2. Улучшена система автофокуса. Dual FAST AF является комбинацией контрастного автофокуса со 121 «крестом» фазовой фокусировки. Фазовые датчики внедрены в матрицу камеры. Можно фокусироваться по всем точкам, по квадрату из девяти, по кресту из пяти и по одной точке. Они довольно большие, крупнее, чем в Е-М1, но в новой прошивке от 28 февраля вернули весьма удобные маленькие точки фокусировки — так меньше риска, что система промахнется.
  3. Ручка (хват) камеры стала больше и удобнее. Самое главное — в нее теперь помещается батарея большей емкости, которой хватает на 440 снимков, а в реальности — на 800–900 (это зависит от манеры фотографа снимать и смотреть отснятое). Для длительных съемок логичнее будет купить пару-тройку запасных аккумуляторов, а для работы с крупными объективами, например, 40—150/2,8, — лучше батарейную ручку, с нею развесовка будет удобнее.
  4. Электронный видоискатель и экран камеры остались теми же, но последний стал не откидным, а поворотным! Это огромное удобство для съемки с непривычных ракурсов и для видеосъемки: ее камера может делать в UHD со скоростью 24/25/30 кадр/сек, а видеоклипы в профессиональном формате DCI 4K — со скоростью 24 кадр/сек (до 237 Мб/сек).
  5. В камере теперь два слота для карт памяти, один из них — скоростной UHS-II.
  6. Самое главное — в Mark II стоят новые процессор и матрица в 20 Мпк, с бо́льшим динамическим диапазоном, лучшими алгоритмами шумоподавления и улучшенным цветоразделением на всех ступенях чувствительности!

F 1.2, 1/60 с, ISO 250, 50 мм (35 мм экв.)

F 2.8, 1/500 с, ISO 500, 120 мм (35 мм экв.)

Камера лежит в руке очень удобно. Вообще-то проблемы эргономики применительно к фотоаппаратуре весьма остры — на небольшом корпусе надо удобно и разумно разместить несколько кнопок, дисков, рычагов и, главное, огромный монитор для просмотра снимков и навигации по настройкам. Я не оговорился, сказав «огромный»: он действительно огромен для габаритов многих современных камер, 3 дюйма (76 мм) по диагонали, и занимает основную часть задней стенки камеры. Инженеры Olympus весьма удачно разместили кнопки и диски управления и сделали экран поворотно-откидным. Сначала он показался мне неудобным — при любом отклонении экрана его, так сказать, оптическая ось отклоняется от оси объектива, и возникает визуальный дискомфорт: объектив смотрит в одну сторону, а фотограф — в другую. Впрочем, к этому привыкаешь быстро. Удобно то, что экран можно прижать к корпусу лицевой стороной, — это защищает его от загрязнений и ударов. Что насчет загрязнений, то камера обладает определенной пыле- и брызгозащищенностью (сегодняшний стандарт для топовых камер) и в ней есть система самоочистки матрицы с помощью ультразвуковых колебаний, что позволяет стряхивать пыль с поверхности матричного фильтра. Система работает очень эффективно — для теста, так получилось, мне были выданы две камеры, и ни на одной я не увидел грязи на матрице, хотя понятно, что они побывали в руках десятков человек, а с тестируемыми фотоаппаратами никто не церемонится.

F 3.2, 1/250 с, ISO 5000, 300 мм (35 мм экв.)

F 2.8, 1/250 с, ISO 200, 34 мм (35 мм экв.)

Многие недовольны сложностью и обширностью меню Olympus, которое позволяет тончайшую настройку камеры под конкретные нужды. В Olympus OM-D E-M1 Mark II эти жалобы учтены и меню структурировано в сторону большей логичности, но при этом пункт «Форматировать карту» загнан в самые глубины! Для меня это неудобно, ведь в спешке репортажной съемки на поиск этой опции уходят драгоценные секунды!

Камера быстро фокусируется во всех режимах. Для жанровой и репортажной съемки, если в кадре есть быстрое движение, лучше пользоваться следящим режимом C-AF + TR. Мне он показался самым удобным в таких ситуациях.

F 4, 1/160 с, ISO 320, 190 мм (35 мм экв.)

F 4, 1/250 с, ISO 1600, 300 мм (35 мм экв.)

В настройках есть замечательные «костыли» — фокусировка по лицу, по глазам, отдельно по левому и по правому глазу. Для портретной съемки это очень удобно. Очень обрадовало то, что теперь и в топовой модели есть возможность привязать точечный замер (спот-замер) к точке фокусировки — это очень сильно упрощает съемку во многих ситуациях. Привязку спот-замера к точке фокуса опробовали на PEN-F, потом внедрили в Е-М5 Mark II, а теперь и в топовую камеру. Механический затвор явно переработан в сторону уменьшения вибраций и акустического шума, теперь он «шлепает» куда мягче и тише...

Электронный затвор позволяет снимать абсолютно бесшумно, но надо помнить, что с ним невозможна съемка с выдержками длиннее 1/8 сек., нельзя применять вспышку (она просто не сработает) и снимать под флюоресцентными и энергосберегающими лампами, вообще под любым светом с рваным спектром — на снимках будут полосы.

В Olympus OM-D E-M1 Mark II есть замечательный режим ProCapture — при поджатии кнопки спуска камера начинает снимать и писать в буфер 14 кадров (прошивка от 28 февраля увеличила их количество до 35). Если не дожимать кнопку, то камера так и будет гнать в буфер 14 кадров, потом 15-й кадр заменяет 1-й и так далее; получается закольцованность. Если дожать кнопку, то эта гонка по кругу прекращается и начинается запись на карту 15-го, 16-го, 17-го и следующих кадров. Это позволяет выбрать из серии самый эффектный по фазе снимок — незаменимо для спортивных фотографов или охотников за птичками и самолетами!

Есть еще и режим высокого разрешения Hi Res, когда камера сдвигает матрицу на микрорасстояние в 1 пк и делает несколько кадров, которые потом сшиваются в один файл очень высокого разрешения, — очень привлекательная возможность для рекламщиков и любителей натюрмортов, но без штатива не обойтись!

F 4, 1/320 с, ISO 200, 300 мм (35 мм экв.)

F 2.8, 1/50 с, ISO 6400, 80 мм(35 мм экв.)

В камере есть подпрограммы с названием ART — пресеты настроек с интересными визуальными эффектами. Вы скажете, что сделаете на компьютере то же самое? Ан нет, далеко не всегда можно нащупать тот алгоритм, который использовали программисты Olympus для этих пресетов!

Камера отлично управляется со смартфона, процесс установки бесплатной программы OI.Share был прост и понятен и прошел безо всяких сбоев, Olympus OM-D E-M1 Mark II можно держать на штативе, на подоконнике, на столе, на камне и в любой удобной вам точке — возможностей масса! Пообщавшись с этой мощной камерой, могу сделать вывод: она — прекрасный инструмент для подавляющего большинства задач, с которыми встречается фотограф.

Вместе с ней мне выдали три объектива — штатный зум 12—40/2,8 (эквивалент полнокадрового 24—80/2,8), телезум 40—150/2,8 (эквивалентен не существующему в природе полнокадровому 80—300/2,8) и сверхсветосильный дискретник (фикс) 25/1,2. Оба зума фокусируются быстро, оптически хороши на всех фокусных, отлично держат контровый свет и работают при полностью открытой диафрагме; есть ощущение, что их оптимизировали именно для работы на максимальном относительном отверстии — не надо зажимать дырку до f/5,6 или f/8, чтобы получить максимально качественное изображение. Такая оптимизация позволяет работать на низких ISO, с низкими шумами. Если с Е-М1 я стараюсь не снимать на ISO больше 800, то с Olympus OM-D E-M1 Mark II без опасений использовал значение 1600. Это заслуга не только оптики, но и новых матрицы и процессора.

F 2.8, 1/80 с, ISO 3200, 80 мм (35 мм экв.)

F 1.2, 1/100 с, ISO 250, 50 мм (35 мм экв.)

Вопрос шумов и конечного качества картинки очень зыбкий и целиком зависит от требований заказчика или представлений самого фотографа. Снимки с «Микро 4/3» (м4/3) берут агентства и глянцевые издания, про газеты и Интернет я уж и не говорю.

В такой ситуации на передний план выходят масса, габариты и удобство системы. Было бы глупо говорить, что дважды кроп (м4/3) есть идеал, но что в ближайшее время все больше фотографов перейдут на систему, где имеются десятки камер и больше сотни объективов на все вкусы и кошельки, — это несомненно!


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII
Если уж ступать на зыбкую почву эквивалентных сравнений, не стоит забывать об "эквивалентной диафрагме" - для получения той же глубины резкости на полном кадре хватит значения 5.6
21.04.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Sony RX10
мамм