Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Виталий Агабабян: "Фотография — как занятия в тренажерном зале"

Виталий Агабабян:
"Фотография — как занятия в тренажерном зале"

#обзоры
Виталий Агабабян:
"Фотография — как занятия в тренажерном зале"
24 сентября 2015
Фото:Виталий Агабабян

Омский свадебный фотограф Виталий Агабабян работает с флагманской моделью OLYMPUS OM-D E-M1 и уже присматривает вторую камеру этого же производителя. Его заказчики довольны качеством снимков, а их гости на свадьбах глядят на крошку в руках фотографа с интересом и уж точно не с недоверием.


— Виталий, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе:кто вы по профессии и как открыли для себя фотографию?

— Здравствуйте, вообще я по образованию программист, окончил Омский технический университет, но по специальности не работал ни дня. Меня увлекла фотография. Начал работать фотографом в издательском доме «Коммерческие вести» и администратором фотошколы при нем же, а через два года стал снимать свадьбы.

Вообще я открыл для себя фотографию, еще когда учился в школе. Друг дал мне поснимать своим «Зенитом». Его объектив так приближал картинку и замыливал фон, что я был просто поражен и окончательно попался на фотографический крючок. Тогда и начался мой творческий путь.

— Был ли в вашем творчестве снимок, сделав который вы поняли, что хотите связать свою жизнь с фотографией?

— Все, наверное, начинали с цветочков и котиков. Я тренировался на одногруппниках в университете. Однажды сделал классный портрет своего товарища и понял, что это мое, что я хочу фотографировать людей. Фиксировать разом свет, тень, человека, его эмоции и настроение —так много всего лишь в одном кадре. Это как на снимках кинозалов Хироши Сугимото: на фотографии виден только белый экран, а на самом деле один кадр пленки запечатлел целый фильм. Меня тогда поразила эта мысль, и я связал свою жизнь с фотографией.

— Сколько вы уже снимаете?

— Фотографирую я со школьной скамьи, а профессионально, то есть зарабатывая только этим, с 2008 года.

— Есть ли кадры, которые наиболее ценны для вас?

— Конечно, есть такие кадры, их много. Из последних, например, это снимки из моего проекта «Свет души» про слепых детей. В каждой истории или поездке есть тот особенный кадр.Я всегда с теплотой вспоминаю съемку в Баянаульских горах в Казахстане: классное место, крутая команда и модели, и получился интересный фотопленэр.

— В каком жанре вы в основном работаете?

— В основном я фотографирую людей и все, что с ними связано,но больше всего снимаю портреты и свадебное фото. Сейчас работаю над большим социальным проектом о слепых детях.

— Чем вас привлек жанр свадебной фотографии?

— Одна из важнейших составляющих фотографии для меня — это эмоции. А свадебная фотография — это море чувств самого разного спектра, от смеха до слез. Ты, как громоотвод, должен отсечь все негативные эмоции, настроить пару на нужный лад и в любых условиях сделать отличные снимки, ведь этот день невозможно повторить.

— Как вы думаете, сколько времени нужно фотографу на создание своего уникального стиля и что для этого требуется?

— Вы не поверите, но собственный стиль появляется с первых кадров, ведь фотография — это как почерк, он у каждого человека свой. Бывают похожие почерки, но разные в деталях. Так и в фотографии: у всех свой стиль съемки. А конкретный, так скажем, именной стиль появляется после того, как человек становится известным. И мы можем говорить: так снимает портреты Алексей Никишин, а вот так документалистику снимает Сергей Максимишин.

— Назовите критерии хорошего портрета, актуальные именно для вас.

— Самое главное для меня — свет, тень и эмоции. Три этих компонента создают лучший фотографический коктейль, и если все пропорции правильные, то при смешении им можно наслаждаться о-о-очень продолжительное время.

— Чтобы стать успешным фотографом, нужен талант, как вы думаете?

— Нет! Категорически не согласен, что талант нужен. Это дар, и дан он единицам. Думаю, есть такие люди, которые взяли камеру в руки и начали творить шедевры с первых снимков. Для меня же фотография — как занятия в тренажерном зале. Нужно пахать,каждый день снимать, отсматривать тонны фотографий, читать хорошие книги и смотреть не только попсовое кино. Это труд, и достаточно тяжелый.

— Как должен вести себя фотограф, чтобы герой смог раскрыться перед ним?

— Фотограф должен быть на одной волне с моделью, чтобы между ними был открыт портал, налажена связь. А вот как ее установить — это другой вопрос. Я просто разговариваю со своими клиентами. Есть ряд тем, на которые каждый способен поддержать беседу: работа, отдых, домашние животные, дети и погода. Люди могут часами говорить о своей работе, о том, как они съездили в отпуск, или выдать свои эмоции по отношению к детям или питомцам (все любят котиков). И если вы не по уши деревянный, то найдете пару слов в своем лексиконе о любой сфере деятельности, том или ином месте на земном шаре и тому подобное.

— Перейдем к технике OLYMPUS. Как давно вы опробовали ее и какой ваша первая камера?

— В апреле 2015 года я кардинально поменял всю свою систему, отказавшись от Canon 5D Mark III и набора топовых объективов. Устал таскать огромный рюкзачище, поэтому перешел на OLYMPUS OM-D E-M1.

— Какой моделью вы сейчас снимаете и какие объективы предпочитаете?

— На данный момент у меня так и есть флагман OMD EM-1, но я присматриваю OM-D E-M5 MARK 2 в качестве второй камеры. Пока у меня четыре объектива: M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO, M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8, M.ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8, все фиксы с диафрагмой 1,8. Не хватает ширика и телевика, но всему свое время.

— Как реагируют клиенты на эргономичную компактную камеру?

— Когда я переходил на OLYMPUS, то сделал несколько постов о своей новой камере, и клиенты уже знали, с чем я приду на съемку. А сейчас мне кажется, что они и не обращают на нее внимания. Гости на свадьбе поглядывают с интересом: что это за малышка у меня в руках, особенно когда я снимаю без батарейного блока и с 25-миллиметровым объективом. Камера совсем крошечная и, самое главное, легкая.

— Кстати, какой самый яркий комментарий или отзыв клиентов вы можете вспомнить?

— Про камеру или про меня(улыбается)? Всем нравятся ее миниатюрность и результат, который мы с ней выдаем вместе. А если еще сразу скидывать фотографии по Wi-Fi, то камера тут же поднимается на олимп славы.

— Важны ли для вас габариты и вес камеры?

— Для меня очень важны габариты и особенно вес, это основная причина, по которой я обратил внимание на названную систему. Здорово же, когда ты можешь пойти на съемку вообще без рюкзака или фотосумки, все умещается в карманах куртки.

— В каких погодных условиях вы снимаете? В помещении, на улице, с каким светом?

— Чаще всего я фотографирую с естественным светом, но на улице или в помещении — все зависит от цели и сюжета. Стараюсь назначать время съемки на раннее утро или после 6–7 вечера: хочется более мягкого солнышка. Если я снимаю в своей студии, то это достаточно хитрое помещение: длинное, узкое, и окна только в торцах. Одно выходит на юг, и там всегда жесткий свет, а второе на север, с мягким и ровным освещением.

— Нравится ли вам цветопередача?

— У OLYMPUS чудесная цветопередача, с ним я все чаще стал снимать сразу в JPEG, не корректируя цвета в Lightroom.

— Быстро ли удалось понять управление камерой? Удобным ли оказалось расположение кнопок?

— К кнопкам привыкаешь моментально, разве что к дискам поправок экспозиции нужно было слегка приноровиться. У камеры Canon одно колесо находится на задней стенке, а тут оба сверху. Но через пару дней я к этому привык и вот уже почти полгода не беру в руки другие камеры, разве что пленочные.

— Нуждаются ли снимки в постобработке? Как вы относитесь к обработке в целом?

— Как я уже говорил, иногда снимаю в формате JPEG, и максимум, что делаю с кадрами, —это ретуширую сильно заметные дефекты кожи на крупных портретах. А так только правлю цвет в Lightroom и больше почти не редактирую снимки. К обработке я отношусь положительно; сам лично не люблю сидеть часами над фотографией, но иногда без нее никуда. И тогда на помощь приходят обработчики, незаменимые для меня люди.

— Каковы главные преимущества камеры, на ваш взгляд?

— Самое приятное — это миниатюрность и замечательный следящий автофокус.

— Вы проводите мастер-классы и даете индивидуальные уроки. Чему в первую очередь стараетесь научить?

— Первое, чему я учу, — это грамотно и без затруднений выставлять экспозицию,чтобы не было технических пробелов в использовании камеры. А уже после этого учу видеть свет и тень, ведь это самое главное в фотографии.

— Большое спасибо за беседу! Новых ярких кадров вам и побед!

— Взаимно.

Об авторе

Лучший совет: фотографируйте пять лет по часу в день, и мастерство придет. А все будут считать, что у вас талант.
Источник вдохновения: кино и просмотр огромного количества фотографий разных авторов. Надо много смотреть и как можно больше черпать из увиденного.

чет тут явно коммерцией попахивает:)
03.10.2015

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

21 февраля 2015

Заснеженные улицы глазами
Елены Лавровой

Участница нашего клуба Елена Лаврова работает в жанре уличной фотографии. Недавно она протестировала камеру Olympus OM-D E-M10 в очень непростых условиях московской зимы: снег, слякоть, минусовая температура... Давайте посмотрим, что же из этого получилось.

18 февраля 2015

Влад Багно:
в поисках абстрактных сюжетов

Фотограф, участник Russian Photo club, Влад Багно присоединился к нашему проекту по тестированию фотокамер OLYMPUS и поделился своими впечатлениями о съемке на флагман OLYMPUS OM-D E-M1, с которой он побывал в Таиланде, погулял по заснеженным паркам Подмосковья и созерцал Тамбов с высоты птичьего полета.

26 января 2015

Валерия Комышенец
о легкой камере для хрупкой женщины

Детский и семейный фотограф Валерия Комышенец не осталась в стороне от проводимого теста камеры OLYMPUS OM-D E-M10. Причем, в отличие от многих профессионалов, она уже активно пользуется в поездках другой беззеркальной камерой, так что ей есть с чем сравнивать и какие параметры оценивать.