Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
За и против полнокадровой камеры на примере Pentax K-1

За и против полнокадровой
камеры на примере Pentax K-1

#обзоры
За и против полнокадровой
камеры на примере Pentax K-1
15 марта 2018
Фото:Владимир Повшенко
Текст:Владимир Повшенко

Сразу скажу, что я не имею ничего против полноформатных камер. Они дают возможность снимать при плохом освещении, широкий динамический диапазон (проработку в светах и тенях), и при наличии соответствующей оптики получаешь прекрасное размытие заднего плана (боке). Правда, за это приходится платить габаритами и весом.

В принципе, на этом статью можно было бы закончить, но я продолжу. Каждый раз, когда мне в руки попадает профессиональная фотокамера, первое, о чем я думаю, — как же она прекрасна! Этот невероятной красоты черный кирпич, принадлежность к бренду которого издалека может отличить только настоящий эксперт. Сразу вспоминаю свою первую 20D — кажется, за эти 12 лет мир изменился до неузнаваемости, но только не черные профессиональные коробки. Тут не один инженер и дизайнер сломали свои копья друг о друга за последние десятки лет, и очевидно: улучшить уже ничего нельзя.

Не в обиду будет сказано поклонникам Pentax, но, на мой взгляд, с выпуском полноформатной камеры компания опоздала лет на десять. Многим уже казалось, что ее не будет никогда, ведь есть перспективные разработки компактных камер Ricoh, среднеформатный флагман 645D и даже кропнутые зеркалки. Фотографы иногда даже шутили, что надо просто отрезать кусок матрицы 33 × 44 мм (Pentax 645D), чтобы получить 24 × 36 мм и новую камеру. И как только это произошло, на свет появилась полноформатная камера, а не фотографы порезали матрицу, она сразу же нашла своего покупателя.

F 20, 1/250 с, ISO 200, 55 мм
Посмотреть полноразмерное фото


F 9, 1/1250 с, ISO 200, 55 мм

F 10, 1/2000 с, ISO 320, 55 мм

F 10, 1/1600 с, ISO 200, 55 мм

F 10, 1/2000 с, ISO 320, 55 мм

Сравнительно низкая стоимость по отношению к другим производителям фул-фрейм-камер и обилие подержанных объективов на вторичном рынке (помните тех, кто не дождался и сменил систему?) сыграло на руку компании. Некоторые фотографы, особенно фотографы-любители, те, кто долго думал о смене своего старенького фул-фрейма Canon или Nikon на что-то более современное, с интересом стали изучать технические характеристики. Надо отдать должное, в камеру запихнули почти все, что есть на рынке: пятиосевую стабилизацию, функцию коррекции горизонта, Pixel Shift Resolution (повышение цветового разрешения), две карты памяти, встроенный GPS, Wi-Fi, запись видео Full HD и т. д.

F 4,5, 1/50 с, ISO 6400, 55 мм

Поскольку разные камеры одного поколения и схожих классов — это примерно как и автомобили-«одноклассники», то и выбирать их нужно исключительно исходя из личных предпочтений. Ведь разница в снимках настолько мала, что при покупке камеры и объективов разглядеть ее можно, пожалуй, лишь при многократном увеличении. Еще и поэтому наш журнал старается обходить тему тестов стороной, ведь если посмотреть на материалы коллег, все камеры хорошие, очень качественные и замечательные. А если нет разницы, зачем тратить свое время на чтение обзоров?

F 3,5, 1/320 с, ISO 400, 24 мм

F 5,6, 1/200 с, ISO 400, 35 мм

F 4,5, 1/200 с, ISO 400, 100 мм

F 2,8 1/320 с, ISO 400, 68 мм

Вы еще здесь? Тогда приступим к самому интересному — покажем шум на высоких ISO. Или нет, лучше расскажем о том, как цепко работает автофокус в условиях плохой освещенности. Нет, это тоже не совсем то. Рассмотрим кнопки на корпусе, которые можно запрограммировать как угодно. О да, это действительно удобно!

F 7,1 1/200 с, ISO 640, 55 мм
Эта фотография иллюстрирует динамический диапазон полноформатной камеры. Съемка в JPG За окном солнце, внутри — полумрак

Дочитали до самого конца? Тогда предлагаю вам подборку своих снимков, с указанием объектива и метаданными. Уверен, картинки говорят лучше слов!

F 6,3, 1/30 с, ISO 6400, 300 мм

F 6,3, 1/40 с, ISO 6400, 300 мм

F 5,6, 1/60 с, ISO 6400, 190 мм

F 4,5, 1/25 с, ISO 6400, 55 мм

F 5,6, 1/60 с, ISO 6400, 230 мм

F 4 , 1/200 с, ISO 400, 48 мм

Наверное, этот тест получился не очень информативным, поскольку я почти все время снимал в кроп-режиме (есть и такая функция у K-1) одним объективом (55–300), чтобы не забывать о главной цели поездки — катании по волшебным склонам моих любимых Французских Альп, а именно на курортах Тинь и Валь-д-Изер.

Примеры снимков на Pentax K-1 в полноформатном режиме с объективом для камер APS-C

F 8, 1/500 с, ISO 200, 78 мм

F 8, 1/800 с, ISO 200, 98 мм

Главное в фотоделе что? Главное — больше фотографировать и чаще печатать свои работы!



Технические характеристики Pentax K-1


Сенсор изображения
КМОП-матрица размером 35,9 × 24,0 мм, 36,77 Мп
Эффективное количество точек Мп 36,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Объектив PENTAX KAF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 35 мм Full Frame: 7360 × 4912, 5760 × 3840, 4224 × 2816, 1920 × 1280;
APS-C: 4800 × 3200, 4224 × 2816, 3456 × 2304, 1920 × 1280;
Видео : 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автовыбор, ручная установка: ISO100—204 800 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Диапазон выдержек 1/8000—30;
синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200
Экспозамер режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 86 000 пикселей;
многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск с 2, 12
Устройство хранения информации Две карты памяти тип SD (UHS-I)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 1037 тыс. точек, свободный наклон во всех плоскостях
Видоискатель На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором;
покрытие кадра — 100%;
увеличение — 0,7х
Интерфейсы USB 2.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъём для питания от сетевого адаптера, разъём для подключения спускового тросика, разъём X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъём для подключения наушников
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li90, 14 Вт*ч
Габариты 136,5 × 110 × 85,5
Масса 1010 г (c батареей и картой памяти, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей)

"...Уверен, картинки говорят лучше слов!" Да они прямо вопиют - как не надо снимать людей и обрабатывать фото.
К-1 интересная камера и объективы на нее есть очень интересные, но эта статья скорее антиреклама.
04.04.2018
Хотел промолчать, но....
Поддержу Александра, камера всё же лучше, чем она представлена в этой статье. Лучше бы уж с DP Review или Flickr'а картинок надёргали для иллюстрации.
Про "полный формат" - "смешались в кучу...". Матчасть учите хотя бы перед написанием опусов или ту же википедию читайте. Нет такого понятия как "полный формат". Разве что полный format.com в командной строке, но это так, лирика. Полным или урезанным/кропнутым может быть кадр, а форматы - от микро до большого. И всё уходит корнями в плёнку и её типоразмеры.
645-е камеры - "кропнутые зеркалки", выражаясь словами автора, хоть и среднего формата.
Полнокадровых среднеформатных камер пока никто (от слова "совсем") не выпустил, потому, что полный кадр на 120/220-й плёнке - это 6х9 см. В природе нет камер с такими матрицами. Весь цифровой средний формат - это кропы.
Про описание технической стороны просто промолчу.
В целом получилась статья ни о чём. Лучше бы автор просто съездил покататься, без камеры.
04.04.2018
Taк не надо снимать людей , камера всё же лучше чем автор представил в этой статье.Моя старая (16лет) фотокамера Pentax Ist D также будет обрабатывать пейзажи и портреты, даже лучше чем иллюстрации в этой статье. Я думаю, что проблема с фотографом, хотя полноцветный Pentax - фантастическое устройство.
20.04.2018
Коллеги, тут соб-сно и обсуждать нечего. Опус сей написал ЖыЖэшный икспердЪ, они ж всегда всё знают и всё умеют, иксперды ж, только почему-то всегда ахинею какую-то пишут, что в ЖыЖэ, что в других местах.
22.04.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Zabludowicz