Фото:Дмитрий Вишневский
Текст:Дмитрий Вишневский
Участник Russian Photo club Дмитрий Вишневский задался вопросом: возможно ли сейчас, в век цифровой фотографии, съездить отдохнуть лишь с одной пленочной камерой и сделать удачные снимки? Результат его воодушевил. Впрочем, обо всем по порядку.
Уже давно даже любители берут с собой в поездки несколько камер, полную линейку оптики, запас аккумуляторов и флешек. Но обходились же раньше без этого? Я начинал снимать механическим «Кристаллом», подаренным отцом, с одним-единственным объективом и экспонометром Sunny-16, и получалось.
В свою последнюю поездку во Вьетнам мне стало интересно пофотографировать так, как это делали раньше — в режиме «одна камера — один объектив — только пленка». Я хотел понять, так ли важен для результата технический прогресс (да и вообще, не регресс ли это?) и могу ли я обойтись без него. Моей «одной камерой» стал Rolleiflex 3.5/f с объективом Zeiss Planar 75/3.5 выпуска 1969 года. Вся автоматика камеры — селеновый экспонометр, который в силу возраста требует индивидуальных поправок под каждую чувствительность пленки, зато никаких батареек. Контрольный экспонометр — программа myLightMeter Pro на iPhone, там же путеводитель по Вьетнаму и навигатор — программа Vietnam Travel Guide фирмы Triposo. Снимал я на пленку фирмы Kodak — негатив Ektar 100 и Portra 800, слайд Ektachrome E100G (я «вижу» в цвете).
Правда, на всякий случай я взял с собой цифровой Canon 6D (привычка возить резервную камеру), но в первый же день он осел в рюкзаке, а на второй переехал в чемодан, где и оставался до конца путешествия.
Поездка была индивидуальной, по маршруту Москва — Ханой — Нячанг — Хошимин — Москва.
Скажу пару слов о съемке. Чтобы настроиться на место, я люблю походить пешком без гидов и групп в нетуристических местах, посидеть в кафе — увидеть город изнутри, почувствовать его ритм. Достопримечательности посмотреть, конечно, тоже интересно, но снимать там хочется далеко не всегда — все это примелькалось в Сети, да и мешают толпы туристов. А вот между объектами я стараюсь ходить пешком, отклоняясь на квартал-другой в сторону от туристических маршрутов (навигатор в помощь). Там и делаю большую часть интересных для меня кадров.
Итак, нетуристический Вьетнам глазами русского туриста через шахту «Роллейфлекса».
Как и везде в Юго-Восточной Азии, обращает на себя внимание количество двухколесного транспорта: велосипедов, мопедов, мотоциклов. Они везде, и они на дороге главные. А часто и на тротуаре.
На них ездят по одному, по двое, трое, четверо...
Их ждут...
На них перевозят все, что только можно перевезти, а иногда даже то, что нельзя. Один раз я видел, как на мопеде везли не то стиральную машину, не то холодильник. К сожалению, снять не успел...
Их используют для отдыха...
...и как витрины...
Еще во Вьетнаме магазинчики и даже кафе носят на плече. Принес, сел — вот и торговая точка Я попробовал — тяжело.
Следующее по распространенности и значимости средство передвижения во Вьетнаме (там, где можно, конечно) — лодка...
Хотя мне интереснее съемка на улицах, очень фотогеничны и древние храмы Вьетнама, особенно с утра и по вечерам, без толп туристов...
Очень интересно на камеру реагировали окружающие — с удовольствием позировали.
После съемки просили показать, что вышло, и очень удивлялись, не увидев экрана на задней крышке камеры.
Местные фото- и видеобомбилы, наоборот, с удовольствием снимались со мной. Точнее, с «Роллейфлексом» у меня на шее.
Результат поездки с пленочной камерой мне понравился. Невозможность сразу отсмотреть и удалить «мусор» и ограниченный ресурс пленки заставляют аккуратнее подходить к технической стороне съемки и внимательнее к выбору сюжета. В итоге выход кадров, которыми я доволен, гораздо выше, чем с цифры, а технический брак практически отсутствует. В следующую поездку в качестве резервной я возьму с собой еще одну пленочную камеру...
Ханой — Нячанг — Хошимин — Митхо, март 2015 года
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий