Натюрморт с текстильным фильтром Все началось с появления у меня так называемого «подарочного мешочка», выданного в нагрузку к какой-то косметике. Красивого, золотистого, искрящегося, но абсолютно бесполезного. Наверное, как и большинство «подарков». Но только не для тех, кто увлечен фотографией!
«Дизайнера» из меня сделали обстоятельства, преподаватели и друзья. Вернувшись из Новосибирска, где училась, в родной Новокузнецк, попала в крупное рекламное агентство. Работа заставила вспомнить о давнем детском хобби — фотографии. Приходилось снимать практически все — от рулона обоев до кандидатов во власть. Так и втянулась. На следующее место работы пришла уже на должность «дизайнер-фотограф». Прикладная съемка, натюрморты, репортажи, — по сей день приходится пробовать себя практически во всех жанрах«.
____________________
Читайте также:
Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета
Урок Photoshop. Получаем среднеформатную фотографию
Рациональное зерно. Накладываем шум
К тому времени я уже имела некоторое представление о том, какие любопытные эффекты можно получать, закрывая объектив капроновыми чулками и полиэтиленом. Так что этот блестящий шедевр текстильного искусства навел меня на совершенно определенные мысли. Сделав несколько тестовых снимков в радиусе рабочего стола, я пришла к трем выводам. Во-первых, мешочек придется разрезать, превратив в ровный прямоугольный кусочек ткани. Во-вторых, с зумом снимать — практически невозможно (мешочек приходилось сильно прижимать к объективу, для равномерного натяжения ткани, и зум просто складывался, нужен был объектив с постоянным фокусным расстоянием). В-третьих, эффект получается, действительно, интересный, словно в воздухе рассеяли золотую пыль, и применять его нужно для съемки чего-то особенного. Так мешочек, дожидаясь своего часа, перекочевал в ящик стола примерно на полгода.
Пришла весна, подарив массу идей для съемок, но только одна идея преследовала меня еще со времен холода и сугробов — снять натюрморт с тюльпанами. «Что ж, если это почти мечта, почему бы не сделать ее золотой?» — подумала я и решила, что пришел момент доставать мешочек.
Итак, у меня были: 1) камера со штативом; 2)
Несколько нехитрых тестовых фотографий позволяют разобраться с композицией и параметрами съемки, и вот — на экране камеры получается тот вариант, с которым мы и будем творить волшебство. Изначальная задумка была: сделать простой натюрморт с «золотистым дымком», но жажда экспериментов не давала покоя. И у меня родилась новая идея.
Итак, делаем три фотографии. Первая — натюрморт как есть, вторая — закрывая объектив тканью в один слой, и третья — в два слоя (фотографии 1, 2 и 3). (При использовании фильтров приходится корректировать экспозицию, увеличивая выдержку на
Для удобства дальнейшей обработки фотографии склеиваю слои получившегося изображения. Под настроение делаю снимок более светлым, используя уровни (levels). Дальнейшая обработка также делается по настроению, в зависимости от желания и фантазии. В данном случае на изображение добавлен слой с текстурой (фотография 7) и использован режим наложения soft light, opacity 100%, fill 20% (фотогрфия 8).
Финальным аккордом делаем наложение еще одной текстуры для имитации холста — режим soft light, opacity 70%, fill 50%. Выбор текстуры, равно как и вопрос — наносить ее или нет — зависит от желания автора и каждого конкретного случая съемки. Моим пожеланием было оставить текстуру исключительно на фоновом изображении, поэтому мягкой кистью 100% opacity стираю текстуру на местах перекрытия цветов и вазы, 50% opacity — марли (фотография 9).
Возвращаем указанные параметры наложения и плотности слоя, склеиваем слои и — вуаля! У нас получилась живая и объемная фотография, которую можно напечатать, оформить в багет и подарить другу (подруге) на день рождения, который заставит ахнуть не только самого друга, но и всех гостей, а на вопросы — как все это получилось — загадочно молчать. Пусть все думают, что это было Чудо.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий