Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Эрнест Куртвелиев: "Фотография - своеобразный факт правды"

Эрнест Куртвелиев:
"Фотография - своеобразный факт правды"

#портфолио
Эрнест Куртвелиев:
"Фотография - своеобразный факт правды"
8 сентября 2015
Фото:Эрнест Куртвелиев

Эрнест Куртвелиев — один из самых известных фотографов Узбекистана. Успешно работая в разных жанрах, Эрнест постоянно развивается, путешествует, участвует и побеждает в фотоконкурсах. О секрете своего успеха он расскажет гостям на творческой встрече, которая состоится 12 сентября в 15 часов в павильоне № 59 «Зерно» в рамках образовательной программы проекта «Дружба народов». А пока предлагаем вашему вниманию интервью с ним.


— Эрнест здравствуйте. Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

— По образованию я профессиональный музыкант. Окончил Уфимское училище искусств по классу фагота, потом поступил в Ташкентский институт культуры как саксофонист и дирижёр духового оркестра. По итогам фундаментального 14-летнего образования (музыкальная школа + училище + институт) мне светило стоять у дирижёрского пульта или играть в оркестре. Но... В 1988 году, с покупкой первого фотоаппарата, в мою жизнь пришла фотография. С тех пор с камерой я не расстаюсь.

Поначалу фотография привлекала меня возможностью запечатлеть интересные моменты жизни. В период учебы в Уфимском училище я работал в Театре музыкальной пластической драмы. Много снимал однокурсников, этюды, репетиции, спектакли. На институтские годы приходятся первые публикации в газетах и журналах. Тогда же я впервые стал серьезно задумываться о фотографии как о профессии.

— А вы в детские годы интересовались фотографией, может быть, кто-то из ваших близких фотографировал?

— В детстве я больше интересовался живой природой. С удовольствием штудировал биологию. Были попытки рисовать, но безуспешные. Возможно, это и стало причиной увлечения фотографией в будущем.

Ни в семье, ни в ближнем окружении, к сожалению, не было даже фотографов-любителей. Поэтому все знания по теории и практике фотографии я получал путем многочисленных проб и ошибок. Пособием для изучения часто были глянцевые журналы и фотоальбомы известных фотографов. Вглядываясь в тени и в формы бликов в глазах моделей, я пытался угадывать источники света и их расположение. Пробовал, тренировался, ловил...

— Помните свою первую камеру? На что вы снимаете сейчас, и необходима ли для пейзажной фотографии профессиональная техника?

— Свою первую камеру я помню в мельчайших подробностях. Даже запах кожаного футляра и смазки механизмов. Это был дальномерный ФЭД 5В.Сейчас я работаю на профессиональной системе Nikon. Также, для души иногда пользуюсь среднеформатной камерой Pentax 67.

В любом жанре фотографии желательно использовать профессиональную технику. Это инструмент, от которого зависит удобство и качество работы. Но свою роль играет и поставленная задача: публикация в Интернете, либо выпуск высококачественных широкоформатных форматов.

— Расскажите, пожалуйста, о кадрах, которые наиболее важны и ценны для вас. Есть такие?

— Сложно выделить какие-то единичные кадры, потому как в разные периоды творчества мне нравились разные фотографии. Предметами гордости были и обложки глянцевых журналов, и жанровые фотографии, снятые в далеких горных кишлаках, и пейзажные фотографии, сделанные в путешествиях...

— Просматривая ваше профессиональное портфолио, понимаешь, что по отношению к вам можно перефразировать известное выражение. Вы  «фотограф-оркестр», который одинаково успешно работает в самых разных жанрах фотографии: пейзажи, жанровые зарисовки, портреты, fashion-съемка, свадебные мероприятия, на протяжении многих лет сотрудничаете с престижными рекламными изданиями.

— Более всего мне близки жанры, в которых присутствуют гармония и естественность. Например, даже если я снимаю рекламу или fashion, то стараюсь это делать в реальных условиях. Не важно, какое место действия выбрано: мраморный карьер, дворец бухарского хана или заброшенный завод.

Один из моих проектов под названием «Музыка» подразумевал своеобразное «путешествие» по оркестру. Я фотографировал молодых солистов, лауреатов международных конкурсов на природе в разные времена года. Когда дошла очередь до рояля, то он нашел свое место на берегу реки, куда его специально транспортировали для съемки.

На выставке представлены и пейзажные, и портретные, и жанровые фотографии. Я никогда не замыкался рамками отдельных жанров. Мне проще назвать жанры, которые мне не нравятся. Это композиционное искусство (коллажи, сделанные в фотошопе) и папарацци.

— Расскажите о ваших путешествиях. Где удалось побывать? Что впечатлило больше всего? Какие уголки родной страны по-особенному дороги?

— Путешествия для меня — одна из причин увлечения фотографией. Родной Узбекистан исколесил почти весь. Влюбился в природу и ландшафты Индонезии. Поразили своими масштабами вулканы острова Ява, таинства храмов Бали, разнообразный животный мир джунглей. Также, остался впечатлён жемчужиной Европы — Прагой, зажигательным танцем фламенко в Барселоне, разнообразием провинций Северной Америки.

В Узбекистане мне очень нравятся горные хребты, озеро Айдаркуль, древние города Хива и Бухара.

— Какие места родного Узбекистана вы посоветовали бы посетить тем, кто собирается познакомиться со страной?

— Очень рекомендую проехать по основным городам Великого Шелкового Пути: Самарканд, Бухара, Хива. А еще посетить горные кишлаки Байсуна, постараться попасть на празднование Навруза с его традиционными обрядами варки сумаляка, конными состязаниями улак.

— Как вы предпочитаете снимать? Например, если мы говорим о пейзажной съемке, вы отправляетесь на съемку один или с друзьями?

— Предпочитаю выезжать на съемку в компании единомышленников, также организовываю фототуры. Это хорошая возможность поделиться опытом и самому узнать что-то новое.

— Как вы думаете, можно развить художественное видение? Или же это то, что дается свыше?

— Я думаю, что видение развивается не обязательно в процессе обучения фотографии. Этому предшествует общее культурное развитие: музеи, книги, кино, театры и т.д.

— Сколько кадров, в среднем, вы делаете при съемке одного сюжета?

— В разных жанрах я делаю разное количество кадров. Например, для fashion-съемки могу сделать несколько десятков кадров в поиске нужной эмоции, позы. Тогда как в жанровой съемке порой удается сделать один единственный удачный или неудачный кадр.

— Кто из современных фотографов вам наиболее близок по творческому методу? Можете ли назвать интересных авторов своей страны?

— В рекламной сфере — это Игорь Сахаров. Очень люблю творчество Грегори Колберга («Пепел и снег»). В Узбекистане считаю интересным творчество таких фотографов, как Павел Ким, Александр Шипелин и Алексей Тудаков.

— Как совершенствуетесь? Что считаете лучшим способом обучения?

— Наиболее эффективными способами обучения считаю мастер-классы и большое количество практики.

— Сколько времени вы обычно посвящаете обработке фотографий?

— Для меня обработка фотографий является наименее интересной фазой творческого процессы. Стараюсь снимать так, чтобы обработка занимала наименьшее количество времени.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

— Занятие фотографией для меня уже является целью. Если говорить о конкретных достижениях, то, наверное, это публикации во всемирно известных журналах, участие в природоохранных и социальных проектах с реальными результатами.

— Что для вас фотография?

— Это своеобразный факт правды, в котором работают естественные законы света и композиции.

— Что вы можете сказать о своем участие в выставке «Дружба народов»? Как вы думаете, способствуют ли такие проекты развитию фотографии?

— Приглашение было неожиданным, но очень приятным. Для меня это явилось возможностью показать красоту родного Узбекистана в его природном и культурном разнообразии.

Считаю, что подобные проекты расширяют культурный обмен и стимулируют фотографов к путешествию и познанию других стран.

— Вы были в Москве? Какие ожидания от творческой встречи в рамках выставки?

— В Москве бывал неоднократно. Этот город поражает количество возможностей для развития творческого потенциала. От встречи ожидаю лучшего понимания и представления об узбекской фотографии и страны в целом, а также новых знакомств с коллегами из разных стран и совместного творчества. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить организаторов за возможность принять участие в проекте.

— Назовите пять фактов о себе, не связанных с фотографией.

— С детства люблю лошадей, с удовольствием посещаю конные клубы. Другая моя многолетняя страсть — мотоциклы. Не люблю тратить время на шоппинг. Ничего не коллекционирую, кроме ярких впечатлений.

Анкета. Об авторе

Страна: Узбекистан

Сайт: kurtveliev.com

Совет начинающим фотографам: изучайте работы классиков фотографии, повышайте свой культурный уровень и практика, экспериментируйте, практикуйтесь.

Техника: Nikon, Pentax

Источники вдохновения: путешествия и интересные люди

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

27 августа 2015

Александр Ключенков:
«Фотография – дневник неповторимых моментов»

Участник проекта «Дружба народов», эстонский фотограф Александр Ключенков стал фотографировать сравнительно недавно. Он не ставит перед собой цели достичь известности, а просто совершенствует свои навыки, каждый миг восхищаясь красотой окружающего мира. О своем творчестве Александр рассказал нашим читателям.

19 августа 2015

Эхтирам Джаби:
"Для совершенствования надо жить и творить"

Эхтирам Джаби — один из самых юных участников выставки «Дружба народов» на ВДНХ, призер и победитель международных конкурсов и автор общественно значимых фотопроектов. Он предпочитает цвет, ценит искренние фотографии и черпает вдохновение из фильмов Андрея Тарковского.

12 августа 2015

Катерина Савина:
о фотографии, которая рушит стереотипы

Одна из самых ярких участниц проекта «Дружба народов», член Russian Photo club, Катерина Савина посвятила фотографии уже больше 10 лет своей жизни. О своем творчестве и серии «Таджикистан. Быть женщиной» Катерина рассказала в интервью нашему журналу.