Фото:из серии Inocentes
Гарсиа де Марина — испанский фотограф-сюрреалист, чьи «говорящие» фототворения признаны как в Европе, так и в США, Австралии и Китае. Его главная цель — рассказать свою историю, заставив воображение зрителя работать по максимуму, вызвать ассоциации, воспоминания, эмоции всего лишь несколькими деталями в кадре. Как достичь «дзена» в минимализме фотографии, об игре с воображением, успехе концептуального снимка и новом проекте фотографа Inocentes читайте в интервью журнала «Российское фото» с Гарсиа де Марина.
Гарсиа де Марина
— Гарсиа де Марина, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
— Я фотограф, живу на севере Испании в городе Гихоне. С 2011 года использую предметы в качестве формы выражения.
— Как вы пришли в мир фотографии?
— Я точно не планировал заниматься фотографией. В 2010 году я купил свою первую камеру, и в тот момент почувствовал, что в моих руках находится что-то необычное. Вначале я тренировался и самообразовывался через Интернет и книги. Меня интересовала реклама. Я был поражен тем, как бренд с помощью оригинального изображения своего продукта может удивить зрителя, еще и продавая этот продукт.
Вначале форумы для фотографов были моим источником вдохновения. Однажды на конкурсе одного из таких форумов нам предложили в качестве темы концептуальную фотографию. В то время мое невежество побудило меня искать информацию об этом типе фотографии в Интернете. Помню, что прочитал, что это такая фотография, которая должна передавать большое и сложное по объему сообщение с минимальным количеством элементов в кадре. И вот как-то раз моя жена готовила омлет, и я увидел одно из разбитых яиц. Я решил сфотографировать его, нарисовав перед этим следы маленькой курицы. Это была моя первая концептуальная фотография.
В 2012 году я создал страницу в Facebook, где начал публиковать свои работы: пейзажи, ночные фотографии, портреты, города и т. п. Но при этом в моем портфолио были несколько более концептуальных снимков, которые я никому не показывал. С момента моей регистрации в социальных сетях не прошло и года, как именно эти снимки были показаны на моей первой выставке в Хихоне, Испания. С тех пор все происходило очень быстро. И вот у меня уже несколько индивидуальных и коллективных выставок, как в Испании, так и в других странах.
— Вы называете себя фотографом-сюрреалистом. Почему вы выбрали именно это направление?
— Мне нравится рассказывать истории через предметы, анализировать их символическую нагрузку и пытаться перевести ее в эмоциональную нагрузку. Предметы выходят за пределы реального, чтобы стать частью воображаемого и иррационального. Я стремлюсь к тому, чтобы зритель активно взаимодействовал с каждой из составляющих фотографии, чтобы ее сообщение стало законченным в уме зрителя. Это диалог между автором и зрителем посредством предметов.
— Ваши фотографии отличаются минимализмом и концептуальностью. В чем ваша цель?
— Я хочу рассказать в фотографии как можно больше с наименьшим количеством элементов. Удалить предметы, которые не нужны или которые не привносят в историю ничего нового. Моя цель — чтобы люди играли со своим воображением. Чтобы они сначала считывали информацию о самих объектах снимка, а затем продолжали искать новые истории или новые интерпретации в каждом из них.
Задумывались ли вы, что значат лично для вас окружающие предметы? Предметы, с которыми вы контактируете сейчас или которые были у вас в детстве? Или, может быть, они вызывают у вас какие-то воспоминания? Моя цель — рассказывать истории через эти предметы, взаимодействовать со зрителем, уметь передавать через объекты переживания, эмоции или заявлять о других реальностях.
— А что вас вдохновляет на создание «говорящих» фотографий?
— Я вдохновляюсь своими наблюдениями — смотрю на мелкие детали, пытаюсь увидеть вещи, будто вижу их впервые, тем самым пытаясь избавиться от их очевидного прочтения. Анализирую формы, значения, цвета и т. д. Пытаюсь соединить этот анализ со своим живым опытом или вещами, которые я где-то когда-то увидел или услышал.
Фото из серии Inocentes
— А есть ли фотографы, художники и другие деятели искусства, которые вас вдохновляют?
— Вначале мне нравилось смотреть на работы других авторов, фотографов, скульпторов или художников, которые использовали с той же целью предметы. Теперь вдохновение приходит ко мне изо дня в день, из вещей, которые меня окружают, из предметов, с которыми я контактирую. Я думаю, что вдохновение приходит от наблюдения за ситуацией (в фильме, тексте, песне или на улице) и попытки рассказать эту историю с помощью предметов.
— А как бы вы описали свой стиль в фотографии?
— Я думаю, что в моей работе самое интересное — это создать идею и с помощью камеры ее запечатлеть. Мы могли бы говорить о визуальной поэзии, концептуальной фотографии, воображении... Хотя я не считаю, что существует определенный стиль, который мог бы описать мою фотографию. Скорее, это тип фотографии, где изображения — это что-то вроде упражнений, которые предлагаются зрителям для игры с их воображением. Думаю, это тип фотографии, где каждый образ имеет много значений. Вы видите первый слой — начальное прочтение объекта, а затем, проходя через другие, более глубокие слои, вы обнаруживаете его различные интерпретации.
— Ваши работы выставляются по всему миру. Как думаете, в чем секрет вашего успеха?
— Не думаю, что здесь есть какой-нибудь секрет. Я считаю, что единственное, что нужно делать, — это работать, работать и еще раз работать. Если бы мне сказали в далеком 2012 году, когда я создал свою первую выставку, что вскоре я буду показывать свои работы по всему миру, то я бы не поверил.
Я нашел тот тип фотографии, которым я увлечен, через который я могу взаимодействовать со зрителем посредством трансформации объектов. И прежде всего меня привели сюда мое упорство, страсть и долгая работа.
— Недавно вы презентовали в Испании свой новый проект Inocentes, что в переводе с испанского означает «Невинные». Расскажите, пожалуйста, о нем.
— Прямо сейчас я показываю два своих последних проекта в Испании. В Хихоне это выставка под названием «Незаконченное слово», в которой речь идет о языке и общении через предметы, и проект «Невинные». Как раз последний рассказывает о нарушении прав человека, пытках, дискриминации людей по цвету их кожи, по полу, по их сексуальному выбору, из-за их мнения... 48 вечных диалогов, которые отражают страдания людей в любое время и в любом месте. Это истории, которые могли случиться и 50, и 10 лет назад, и, к сожалению, которые будут происходить в будущем. В качестве основы проекта я взял два шахматных набора из стекла — материала, который символизирует хрупкость и уязвимость человека. Эти образы не представлены явно, но они реализуются через символизм и концептуализацию. Это 51 фотография, напечатанная на хлопковой бумаге размером 70×100 см.
Я хочу, чтобы, заходя в выставочный зал и увидев мои фотографии, люди начинали размышлять о нарушении прав человека, чтобы они содрогались от мысли о неравенстве людей, их одиночестве, страданий. Я жду от них рефлексию, диалог, но не оправдание другой реальности. И, конечно же, взгляда надежды.
Фото из серии Inocentes
Фото из серии Inocentes
— И последний вопрос. Как считаете, чем определяются сила и ценность снимка?
— Я верю, что фотография является одним из самых мощных инструментов для повышения осознанности человека. Инструмент, который вызывает переживания или размышления о том, что происходит в мире. Это способность достигать эмоций у зрителя при помощи одного взгляда. И изображение — это отличная возможность рассказывать истории.
Перевод: Софья Пашнина
Website: https://www.garciademarina.net/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий