Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Светлана Беляева: Фотопортреты позволяют прикоснуться к душе

Светлана Беляева: Фотопортреты
позволяют прикоснуться к душе

#портфолио
Светлана Беляева: Фотопортреты
позволяют прикоснуться к душе
22 января 2020

Каждый приходит в мир фотографии по своему особенному пути: кто-то ещё в детстве увлекся фотосъёмкой благодаря своей творческой семье, кто-то осознанно решает стать фотографом и учится у профессионалов, а кто-то после тяжелого период в жизни понимает, что фотография — его путь. Именно так и случилось с талантливым фотографом из Москвы Светланой Беляевой, чьи фотопортреты отличаются простотой композиции и сложным внутренним содержанием, ведь именно портретная съёмка, по словам Светланы, «позволяет прикоснуться к душе человека».

— Светлана, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как вы пришли в мир фотографии?

— В 2010 году я со своим другом, тренером по рукопашному бою, попала на спортивное мероприятие, где он работал, и на мой вопрос, могу ли я чем-то помочь, он ответил, что если я захвачу фотоаппарат, то очень помогу. Тогда я и не думала становиться фотографом. Я поснимала для них это мероприятие, потом другое, потом третье. Начальнице понравились мои снимки, и она пригласила меня работать в штат. Я проработала там 1,5 года, снимая спортивный репортаж, и все время думала, что это временно и что пойду работать по специальности (дизайн). Но в 2012 году я легла на операцию, которая прошла с осложнениями. Очень хорошо помню тот день, когда я закрывала глаза с полным пониманием, что больше никогда их не открою. Страха не было. Осознание, принятие, смирение. Но врачам удалось меня вернуть. И вот с этого момента я и начала наконец-то жить. Когда возвращаешься с того света, идет полное переосмысление всего того, на что тратишь драгоценные дни своей жизни. Я задалась вопросом, чем же я действительно хочу заниматься, и вот тут-то и почувствовала, что без фотографии уже жить не могу. И с этого момента я погрузилась в неё с головой.


— Какую роль в вашей жизни играет фотография? Почему вы выбрали именно ее как сферу своей профессиональной деятельности?

— Иногда меня даже пугает осознание того, насколько большую роль в моей жизни играет фотография. Я могу неделями не выходить из дома. Приехала со съемки, села за компьютер — и дальше все как в тумане, очнулась через 10 часов. Это уже как наркотик для меня, если долго не снимаю, начинается ломка. Месяцами не вижусь с родственниками и друзьями. У меня так много творческих планов, что мало кому удается туда втиснуться.

Я не могу сказать, что я ее выбрала, тут как-то сердце подсказало. С каждым днем любовь к фотографии становится все сильнее.

— Почему вы работаете именно в жанре портретной фотографии?

— Мне очень интересны люди. Каждый со своими особенностями, гранями характера, личными переживаниями. Мне нравится их раскрывать, показывать индивидуальность и естественную красоту. Портретная съемка позволяет мне прикоснуться к душе человека. Поэтому в большинстве случаев я работаю один на один, без стилистов, визажистов и ассистентов. Для меня очень важна та интимная атмосфера, которая создается между нами на съемке.


— А привлекают ли вас другие жанры? Если да, то какие?

— Спорт. Это тот жанр, с которого началась моя фотографическая карьера, и я по-прежнему испытываю к нему очень теплые чувства.

— Что вы стараетесь передать зрителю в своих портретах?

— Если честно, во время съемки я меньше всего думаю о зрителе. В этот момент мне важно, чтобы мы с моделью получили удовольствие от процесса, от общения и результата.


— С какими проблемами портретный фотограф обычно сталкивается во время съемок?

— Наверное, разве что зажатость модели, но я не могу назвать это проблемой, ведь есть разные методы, как можно помочь модели расслабиться и начать вам доверять. Поэтому нет никаких проблем. Меня даже отсутствие модели не пугает. Штатив, пульт — и вот я сам себе художник))

— Вы публиковались в некоторых печатных изданиях. Как считаете, в чем секрет вашего успеха?

— Я до сих пор каждый раз поражаюсь новой публикации и интервью, ведь это все прилетает спонтанно, я для этого даже ничего не делала. Секрет успеха однозначно в любви. Я просто очень люблю то, чем занимаюсь.

— «Черно-белая фотография vs цветная» — что выберете?

— Я всю жизнь металась между монохромом и цветом. По любви однозначно было первое, но страх, что клиенту нужен цвет (что является на самом деле огромным заблуждением), не позволял мне полностью уйти в монохром. Это было мечтой на протяжении многих лет. Но в этом году у меня начал выходить тот цвет, который мне действительно стал нравиться, и теперь я точно знаю, что от цвета не откажусь. Однако если именно выбирать между ч/б и цветом, то это, конечно, ч/б.


— А если «студия vs улица»?

— Сложно ответить на этот вопрос, так как это подбирается под задачи конкретной съемки.

Я четыре года принципиально не снимала в студиях, меня просто трясло от одной мысли о них, но два года назад я поумнела, переосмыслила подход и теперь очень много снимаю в них. Чаще выберу студию, просто потому что погода стала крайне непредсказуемой, и если мне нужен гарантированный результат, то это студия.

— Три совета начинающему портретисту от Светланы Беляевой.

— 1. Прежде чем сделать первый кадр на съемке, сначала поставьте модель в условия с хорошим светом, создайте выверенную композицию, и только после этого начинайте снимать.

2. Не спешите сразу наставлять на человека камеру и начинать командовать. Сначала надо создать доверительные отношения между вами и моделью. Просто поговорить, спросить, как доехала, можно поинтересоваться работой или семьей. Позировать действительно сложно, а если вы еще и мало знакомы, то это большой стресс для модели. Не забывайте также и во время съемки разговаривать, поддерживать и хвалить, это очень важные вещи. И ни в коем случае не критикуйте.

3. Не требуйте в начале съемки от модели многого, бегать, прыгать и выглядеть нелепо. Такие кадры действительно могут получиться очень хорошими, но прежде чем начинать их снимать, сначала надо убедиться, что модель привыкла к вам, к тому, что ее снимают, и к обстановке в целом. Поэтому начинайте съемку максимально плавно с простых поз, и постепенно, по мере расслабления модели, переходите к более динамичным кадрам.


ВКонтакте: https://vk.com/sbelyaeva09
Instagram 1 — https://www.instagram.com/sbelyaeva09/
Instagram 2 — https://www.instagram.com/sbelyaeva69/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

20 января 2020

Уличная фотография – отражение
Человека в городской среде

Вы когда-нибудь задумывались, какую цель преследует фотограф, снимающий улицы городов и их жителей? Журнал «Российское фото» задался таким вопросом и спросил об этом у молодого талантливого фото-путешественника из Саратова Алексея Ермакова, работающего в жанрах городского пейзажа и уличной фотографии. Его работы уже 4-ый год подряд признаются в фотоконкурсе 35AWARDS, а сам Алексей входит в ТОП 35 фотографов Саратова по мнению жюри премии. О творческой реализации через фотографию, целях уличного фотографа и подготовке к фотосъёмке читайте в нашем материале.

19 января 2020

Фотосъёмка новорождённых —
«Нет!» страхам и суевериям

Все мы знаем старые поверья о том, что в первые 40 дней нельзя показывать новорождённого посторонним, что фотографирование малыша обязательно накличет беду, а что уж говорить про фотосъёмку спящих детей... Однако Мария Пух, фотограф новорождённых и участница клуба «Российское фото», считает, что всё это всего лишь пережитки прошлого, и пора разрушать глупые стереотипы! О сложностях работы фотографа младенцев, нюансах такой фотосъёмки и рождении нового направления читайте в нашем интервью.

18 января 2020

Вишну Гопал: Дикая природа -
лекарство от стресса

Ценность снимка можно определить по его содержанию: один запечатлевает первую улыбку новорождённого, второй — ужасы войны, а третий показывает вид на нашу планету из иллюминатора МКС в 2019 году. Вишну Гопал, фотограф дикой природы и член жюри конкурса 35AWARDS, не понаслышке знает, как выявить ценность фотографии животного мира, и в чём её, исцеляющая душу, сила.

28 декабря 2019

Аналоговая фотография воспитывает,
а ограничение всегда дает результаты

Максим Изотов — 27-летний фотограф и архитектор из Брюсселя, а также участник клуба «Российское фото». С фотографией его связывает почти 10 лет деятельности, но Максим не называет себя профессионалом, потому что для него фотография — это хобби.

26 декабря 2019

Милан Радишич: Осторожно,
аэросъёмка вызывает зависимость

Плохо представляете себе индивидуума, о котором говорят: «Талантливый человек талантлив во всём»? Журнал «Российское фото» обнаружил такую персону. Венгерский фотограф Милан Радишич в свои 51 успел сделать, если не всё, то многое: поработал в сфере рекламы и дизайна, стал героем рекламного ролика чипсов вместе с футболистом Месси, а также запустил масштабный фотопроект Water.Shapes.Earth. О таланте, аэрофотосъёмке и авторском секрете детализации снимков читайте в нашем материале.

21 декабря 2019

Свадебная съёмка - это два момента:
скорость мышления и реалистичность

Свадьба — это особый праздник в истории каждой «новоиспечённой» семьи. И не запечатлеть его на снимках — настоящее преступление. Участник клуба «Российское фото», репортажник и свадебный фотограф Евгений Рудницкий знает, как создать в фотографиях незабываемую светлую атмосферу, которая растопит сердце зрителя за считанные секунды. Советы начинающему свадебному фотографу, о режиссуре свадебной фотографии и её главных составляющих в интервью для нашего журнала.

Альфа
мамм
Стенин