Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Jolie
"Люди за работой": проект Влада Багно

"Люди за работой":
проект Влада Багно

#портфолио
"Люди за работой":
проект Влада Багно
13 ноября 2015
Фото:Влад Багно

В рамках работы над проектом Влад Багно, член клуба «Российское фото», провел несколько месяцев в поездках по машиностроительным заводам. Мы попросили его рассказать о проекте подробнее.


— Влад, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, об этом проекте: как возникла идея создать серию?

— У меня была договоренность с крупным машиностроительным холдингом «Трансмашхолдинг», в соответствии с которой я снимал работников на его заводах, то есть людей за работой на их рабочих местах.

— То есть изначально идея принадлежала именно этому холдингу?

— Да, у них была задумка к юбилею холдинга создать альбом с фотографиями его работников, от директоров до простых рабочих всех заводов.

— Есть ли конкретное понимание, каким должен получиться проект на выходе? Возможно, это будет фотокнига или выставка?

— Итогом работы стал красивый фотоальбом, но в него вошла лишь малая часть снимков. За все время съемок материала накопилось очень много. Хотелось бы провести фотовыставку, все дело в организации и оформлении этого мероприятия.

— А каким тиражом был выпущен альбом и распространялся ли? Может, имеет смысл запустить проект на одной из краундфандинговых площадок для издания альбома?

— Тираж относительно небольшой — 1000 экземпляров для распространения внутри холдинга и для его партнеров. Что касается второго вопроса, то если у людей будет интерес, почему бы и нет? Этот вариант стоит обдумать хорошенько.

— Мы уверены, что интерес будет! А сколько продолжались съемки?

— Примерно два с половиной месяца с перерывом на новогодние праздники — с середины ноября 2011 года по январь 2012 года. За это время я посетил 14 заводов и три НИИ.

— И все это без отрыва от основной деятельности?

— Нет, я как раз ушел с основной работы и в течение этого времени работой по специальности не занимался. Проект был очень интересным и не предполагал совмещения с другой деятельностью просто из-за моей загруженности.

— Как вы выбирали своих героев?

— Кого-то надо было сфотографировать по списку — директоров заводов, передовиков производства и так далее. Других я снимал по своему желанию, если видел интересного человека, и эти работы тоже вошли в альбом.

— Скажите, пожалуйста, представители каких именно профессий стали героями вашей серии?

— Легче сказать, кого я не фотографировал, так много представителей разных специальностей попало в кадр. Это были кузнецы, сталевары, токари, слесари, крановщики, повара, машинисты, инженеры, директора, юристы, экономисты, медики, водители, газорезчики, кладовщики и многие другие.

— Расскажите об общении с людьми. Как они реагировали на вас? Наверное, удивлялись, что фотограф пришел именно к ним? Кстати, их не предупреждали о вашем визите?

— На разных заводах было по-разному. Где-то людей предупреждали, где-то фотосъемка являлась для них неожиданностью — удивлялись, смущались... Заводчане не привыкли к вниманию приезжих фотографов, и мне не хотелось мешать им работать, как-то раздражать излишним вниманием.

— Наверняка многие из героев вашей серии рассказывали свои истории. Можете вспомнить самые интересные?

— В основном времени на долгое общение не было, оно сводилось к беседам о работе. Я узнал много нового о сталелитейном производстве и железнодорожной технике, включая метро и электрички.

— Когда люди чувствовали себя свободнее — в процессе работы или же в моменты отдыха?

— В плане фотосъемки — в процессе работы: тогда они были увлечены делом и далеко не всегда видели, в какой момент я нажимаю на кнопку. Почти с каждым, кого фотографировал, я сперва говорил о чем-нибудь, давал им привыкнуть ко мне и к камере, сам ближе узнавал людей и только тогда уже снимал. Если же учесть, что за все время я сфотографировал примерно 450 человек, то можно сказать, что общался я очень много и с самыми разными людьми. С кем-то 5–10 минут, с кем-то 30–40.

— Как вы думаете, могут ли подобные проекты помочь популяризации рабочих профессий в России? Ведь сейчас положение дел в этой сфере как раз-таки очень печальное...

— Такие проекты помогают обратить внимание на людей рабочих и инженерных специальностей. Те, кто уже видел фотографии, оставили очень много положительных отзывов и проявили интерес к этой теме.

— Сколько дублей в среднем вы делали при съемке одного героя?

— Не так много, как хотелось бы. Люди работали, и я не всегда мог делать много дублей, иногда приходилось обходиться одним-двумя кадрами. У них была своя работа, у меня — свои цели и задачи.

— Были какие-либо сложности на съемках?

— До поездки я не знал и не нашел информации, как снимать яркую жидкую сталь в сталелитейных цехах, пришлось учиться на ходу. И еще было технически сложно фотографировать в кузнечных и мартеновском цехах — темное помещение, яркие, как солнце, топки печей, вырывающийся из них огонь. Но результат меня порадовал, и кадр со сталеваром у мартеновской печи стал одним из моих любимых в заводской серии. Хотя работать там тяжело — грязный воздух, сильный перепад температур... Не зря рабочие-сталевары уходят на пенсию на 10 лет раньше других.

— Что больше всего запомнилось, впечатлило?

— Запомнились люди. Встречались рабочие, которые всю жизнь, 50–60 лет, проработали на заводе. Встречались целые семьи — родители и их сыновья, — работающие в одном цехе. Впечатлил, конечно, сталелитейный завод: жидкая булькающая в мартеновской печи сталь, сами мартеновские печи, которые уже уходят в историю. Тверской вагоностроительный завод запомнился особенной чистотой в цехах, хотя не могу сказать, что на других заводах было грязно. Там же я осмотрел тогда еще первый экземпляр двухэтажного вагона. За время съемок облазил подъемные краны в цехах, посидел в кабинах новых электровозов и тепловозов.

— Эти истории тоже было бы здорово включить в книгу или выставку, согласны?

— Возможно, но скорее как пояснения, комментарии к фотографиям.

— А что эти люди спрашивали о вас? Им было любопытно, для чего вы их снимаете?

— В основном думали, что снимаю для заводской газеты или для местной прессы. Удивлялись, когда узнавали, что я приехал из Москвы.

— Не просили ли они передать им портреты?

— Бывало, что просили. Я отдавал снимки пресс-службам заводов, а уже они передавали их тем рабочим, кого я фотографировал.

— Заводы в каких городах вы посетили в рамках этого проекта?

— Я посетил Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Мытищи, Коломну, Демихово, Брянск, Пензу, Энгельс (Саратовская область), Тверь, Новочеркасск (Ростовская область) и Луганск.

— Есть ли мысль расширить географию съемок?

— Конечно, было бы очень интересно побывать на промышленных предприятиях и в других регионах, посмотреть другие производства, пообщаться с новыми людьми.

— Надеемся, всё получится! Благодарим за беседу! Удачи вам!

— Спасибо! Взаимно.

Об авторе

Фотограф Влад Багно

Web-сайт: Facebook, http://500px.com/Senjor, Вконтакте

Выставки, награды, достижения: «Russie eternalle» (Париж, сентябрь 2010), «Лучшие фотографии России 2009» (Москва, февраль 2010), «Лучшие фотографии России 2010» (Москва, февраль 2011), «Фотофорум» — стенд Sony (Москва, апрель 2010 и 2011), некоторые другие выставки в Москве, Тамбове, Липецке, Твери.

Источник вдохновения: жизнь, свет.

Лучший совет: ищите в жизни хорошее, доброе и будьте честны с собой.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

26 февраля 2015

«Батальонъ». Памяти Первой мировой войны:
репортаж Влада Багно

Участник нашего клуба Влад Багно проявил желание, приложил усилия, добавил немного везения — и получил возможность поучаствовать в съемках фильма «Батальонъ» в качестве фотографа. Каково это — наблюдать процесс создания кино прямо на съемочной площадке, он рассказал в специальном интервью.

18 февраля 2015

Влад Багно:
в поисках абстрактных сюжетов

Фотограф, участник Russian Photo club, Влад Багно присоединился к нашему проекту по тестированию фотокамер OLYMPUS и поделился своими впечатлениями о съемке на флагман OLYMPUS OM-D E-M1, с которой он побывал в Таиланде, погулял по заснеженным паркам Подмосковья и созерцал Тамбов с высоты птичьего полета.

27 ноября 2014

Автопутешественнику на заметку:
по США с Еленой Петровой

Мы уже писали о фотографе Елене Петровой, которая с мужем и двумя маленькими дочками успела совершить немало автомобильных поездок, наглядно доказав, что главное — желание. Совсем недавно ее семья вернулась из путешествия по западу США, и Елена делится своим опытом с теми, кто планирует посетить эту страну.