Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Томмазо Аусили «В поисках хороших кадров необязательно пересекать полмира»

Томмазо Аусили
«В поисках хороших кадров необязательно пересекать полмира»

#портфолио #репортажная_фотография
Томмазо Аусили
«В поисках хороших кадров необязательно пересекать полмира»
20 октября 2011
Фото:Томмазо Аусили
Текст:Юлия Травникова

Томмазо Аусили — фотограф, который отметил свой профессиональный 10-летний юбилей сразу несколькими престижными наградами: он получил Гран-при премии Sony World Photographer Award-2010 и стал призером престижнейшего конкурса фотожурналистов World Press Photo-2010 в номинации Contemporary issues («Вопросы современности»). Десять лет — много ли это для фотографа? Какова вообще роль награды в деятельности профессионала? Эти и другие вопросы мы задали мастеру.

Томмазо Аусили: «В поисках хороших кадров необязательно пересекать полмира»

......................................................................................................................................................

— Как долго вы занимаетесь фотографией? С чего началось ваше увлечение ею?

— По образованию я юрист и лет до тридцати работал по специальности, так что пришел в фотографию довольно поздно. Поначалу я больше интересовался travel-фотографией, то есть снимками, сделанными во время путешествий. Но позже возможности репортажной фотографии буквально очаровали меня, ведь именно этот жанр позволяет рассказывать зрителю истории о необыкновенных местах, в которых не каждому доведется побывать. Сейчас мне сорок лет, можно сказать, что большая часть сознательной жизни отдана фотоискусству.

— Как и где вы учились фотографии? Какова, по вашему мнению, роль образования в профессиональной деятельности фотографа?

— Я прослушал трехгодичный курс фотографии в Риме, параллельно работая ассистентом фотографа. Как и в любом другом виде искусства, в фотографии основой обучения является техника. Только бессознательное обращение с камерой и умение оценивать расположение объектов в кадре дают возможность думать о сюжете и реализовывать свои чувства на снимках.

Томмазо Аусили. Иммигранты на Мальте.

Томмазо Аусили. Иммигранты на Мальте

— В каких жанрах вы фотографируете?

— В основном я реализую среднесрочные и долгосрочные проекты, которое основываются на моих собственных идеях. Я предпочитаю рассматривать глобальные современные проблемы нашего общества, а не однодневные истории из выпусков новостей. Думаю, что для настоящего раскрытия темы в нее нужно погружаться полностью, не думая о потраченном времени. Моя работа открывает передо мной исключительные возможности по изучению другой реальности, которую зритель вряд ли когда-либо сможет увидеть без моей помощи. Любой проект приносит мне множество новых знаний.

— Какие жанры фотографии близки вам по духу? Какие приносят основной доход? Совпадают ли эти жанры?

— Фотограф и, в частности, фотожурналист является, в первую очередь, рассказчиком истории, и мне это нравится. Я чувствую себя комфортно в своем жанре, мне нравятся бесконечные возможности повествования и способы раскрытия темы. В основном я работаю с журналами, публикации в которых и являются основным источником моего дохода.

......................................................................................................................................................

Со временем приходит понимание того, что хорошая работа начинается с детального планирования. Если ты едешь на съемку, не зная, что тебя ждет и не представляя, чего ты хочешь — результат может быть разочаровывающим

......................................................................................................................................................

— Вы всегда снимаете только сериями. Почему? Что вас вдохновляет?

— Так уж сложилось, что я предпочитаю собрание произведений, а не отдельные снимки. Серия рассказывает историю значительно лучше, чем разрозненные эпизоды. Серию можно сравнить с романом, где автор удерживает внимание читателя от самого начала и до конца. А вдохновить меня может все, что угодно — любая история, которая интересна мне. Если тема увлекательна, то я смогу преподнести ее так, что зритель не останется равнодушным. Я стараюсь делать эмоциональные и чувственные истории.

— Насколько серьезно вы продумываете детали предстоящей съемки?

— Со временем приходит понимание того, что хорошая работа начинается с детального планирования. Если ты едешь на съемку, не зная, что тебя ждет и не представляя, чего ты хочешь — результат может быть разочаровывающим. Прежде чем начинать проект, я подробно изучаю тему и продумываю в каком формате ее лучше представить зрителю, пытаюсь выяснить, что мне предстоит снимать. Планирование — это очень важно! Но и гибкость не менее важна. У меня всегда остается место для импровизации — нужно уметь «отдаваться» истории, которую планируешь. Пусть она ведет меня к конечному результату.

Томмазо Аусили. Из серии "Варшавское гетто"

— Где можно купить ваши работы?

— Для этого нужно связаться с моим представителем — агентством Contrasto (www.contrasto.it).


— Вы помните свою первую коммерческую съемку?

— Конечно. Я тогда еще учился в школе фотографии, и мои снимки опубликовало одно из ведущих еженедельных travel-изданий Италии. Это было такое счастье!

— В каких фотоконкурсах и премиях вы принимали участие?

— В прошлом году я во второй раз отправил свои работы на конкурс. Я принял участие в World Press Photo и Sony World Photography Awards, самых престижных фотографических премиях в мире. И надо сказать, все сложилось для меня очень успешно. Я получил Гран-при премии SWPA и занял третье место в номинации «Вопросы современности» фотоконкурса World Press Photo.

— Как победа в SWPA повлияла на вашу карьеру фотографа?

— По сравнению с тем же World Press Photo премия Sony World Photography Award пока еще очень молода, вручается всего лишь в четвертый раз. Но она развивается с невероятной скоростью, становясь все престижнее и популярнее, приближаясь к статусу главного мирового фотографического события. Это подтверждает и список участников, в котором присутствуют ведущие фотографы со всего мира, и их число постоянно растет. Получить Гран-при премии L’iris d’Or («Золотая диафрагма») и стать фотографом года — большая честь для меня. Очень сильно вдохновляет и побуждает к новым достижениям.

— Приходилось ли вам работать в России?

— К сожалению, пока нет. Но я надеюсь, что все еще впереди!



— Что можете сказать об уровне российской фотографии?

— Оценивать этот уровень в целом всегда очень сложно. Но я заметил, что в работах российских фотографов всегда чувствуется какая-то свобода, они не стесняются использовать разный фотографический язык для реализации своей идей, и у них это прекрасно получается.

Томмазо Аусили. Из серии "Варшавское гетто"


— За чьими работами вы наблюдаете? Кто ваш любимый фотохудожник? Кто из классиков фотографии вам ближе других?

— Я всегда внимательно изучаю работы других фотографов. Нужно знать, что происходит в фотографии, что уже было сказано, кем и как. Помимо классических фотографов (Брюс Дэвидсон, Юджин Смит, Себастьян Сальгадо и др.) мне нравятся работы Карла де Кейзера, Антонина Краточвила, Мартина Парра, Дэвида Алана Харви. Кстати, если говорить о российских фотографах, то я слежу за членом агентства Magnum фотографом Георгием Пинхасовым — это один из моих любимых авторов. Мне нравится его способ создавать невероятные фотографии в самых обыденных ситуациях, в условиях повседневной жизни.

— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?

— Будьте любознательными, исследуйте, ищите новые точки зрения. Начинайте с рассказа о том, что вам знакомо и понятно. Необязательно пересекать полмира, чтобы сделать хорошие фотографии. Очень часто интересные истории и яркие кадры находятся рядом с нами, их нужно просто увидеть.

_______________________
Читайте также:

Искусство рекламной фотографии 1950–60-х годов

Урок Photoshop. Репортаж: Обработка репортажной фотографии

Взгляды из прошлого. Настоящая война

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
мамм
Первозданная Россия Ноябрь