Фото:Зориа Миллер
Текст:Александра Анискина
Воюющие армии, помимо военных атак, подвержены также и атакам мобилизованных СМИ. Войска не желают находиться под пристальным наблюдением множества журналистов, теле- и фотокорреспондентов. Военные фотографии создают новую структуру эмоционального восприятия.
Люди, далекие от войны, теперь имеют возможность визуализации кровавых событий — армия входит в их дом. Отмечено, что зритель при взгляде на работы военных фотографов испытывает те же чувства, как если бы лично участвовал в боях.
Репортажи о гибнущих солдатах негативно отражаются на общественном мнении, и, следовательно, подрывают авторитет государства. Тем не менее, никто не вправе запретить новостным агентствам публиковать добытые материалы. И хотя у армии есть возможность ограничивать работу военных фотографов различными бюрократическими методами, это не останавливает Зориа Миллера, фотографа-фрилансера.
......................................................................................................................................................
«На месте катастрофы я остаюсь ровно столько, сколько необходимо»
......................................................................................................................................................
Прежде чем сделать карьеру военного фотографа, Миллер работал в гуманитарных организациях по борьбе с последствиями стихийных бедствий, помогая также смягчить условия гуманитарных кризисов в странах третьего мира и разрешить острые социальные споры. Однако вращаясь на «кухне» подобных организаций, Миллер все больше понимал, что такая работа, в основном, бессмысленна и не приносит реальной помощи, так как несовершенство управленческих структур, колоссальная бюрократия и коррумпированность не позволяют эффективно работать. Именно поэтому Зория Миллер взял в руки камеру, решив, что с ее помощью он добьется больших результатов, проливая свет на страшные события, и расскажет всему миру о катастрофах, бедствиях и других ужасах, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Решение стать военным фотографом стало естественным витком развития его личности и карьеры, так как именно на войне совершается самая большая несправедливость.
Зориа Миллер сотрудничает с такими организациями как ООН, «Врачи без границ», «Красный крест» и множеством других подобных структур, оставаясь при этом независимым, выступает с лекциями в ведущим ВУЗах мира, собирает материалы для различных выставок, например, для экспозиции Международного дня борьбы со СПИДом. Его фотоработы выставляются в галереях и музеях всего мира.
Несмотря на свою очевидно благую миссию, Миллер постоянно сталкивается с трудностями различного характера — от недостатка финансирования до запрета деятельности. После размещения фотографий морских пехотинцев, убитых в Ираке во время атаки самоубийцы 26 июня 2008 года, на своем веб-сайте, Миллеру было запрещено работать в вооруженных силах США, после чего он был вынужден покинуть Ирак, проработав там три месяца. «Оставшись там дольше, — говорит он, я бы не смог осветить проблемы других стран. Для меня это вопрос баланса: на месте катастрофы я остаюсь ровно столько, сколько необходимо, чтобы понять здешних людей и их жизнь в таких условиях. В противном случае, все это вошло бы в привычку, и я не смог бы показать всех масштабов беды».
......................................................................................................................................................
Решение стать военным фотографом стало естественным витком развития его личности и карьеры, так как именно на войне совершается самая большая несправедливость
......................................................................................................................................................
Любимая фотография Миллера, выполненная в черно-белом цвете, была сделана в Пакистане после землетрясения в госпитале. На ней изображена женщина, оплакивающая своего мужа, скончавшегося от травм при обрушении их дома. «Эта фотография наполнена живой эмоцией. Она берет за душу» — объясняет Миллер. Но снимая на месте трагических событий, он через фотографии играющих детей старается показать, что везде есть место для радости, надежды на светлое будущее и возможности все изменить.
Посетить лекции Зориа Миллера можно будет 14 — 15 июля в ПКиО «Сокольники» на Фестивале «День фотографа — 2012».
___________________________
Читайте также:
Взгляды из прошлого. Настоящая война
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий