Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC: обзор объектива

Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC:
обзор объектива

#обзоры
Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC:
обзор объектива
28 ноября 2012
Фото:Александр Виноградов
Текст:Александр Виноградов

Мысль о покупке сверхширокоугольного объектива  созрела у меня уже очень давно, и тут как раз подвернулся случай потестировать Samyang  14/2.8 ED AS IF UMC, о котором я ранее уже читал неплохие отзывы в сети.

Зачем нужен сверширик?


Действительно зачем? Ведь это достаточно узкоспециализированный объектив с огромным углом обзора: почти 116 градусов на полнокадровой камере и весьма приличными оптическими искажениями, обязательно присущими такому углу.  Портретов обычных им не поснимать – получишь веселый шарж,  а уж групповые вообще противовопоказаны : людей по краям кадра кадра вытянет очень сильно. Даже в пейзажной съемке перспектива получается весьма специфично растянута  по периферии – не сравнить со стандартным 24мм-ым объективом, который я использую обычно для пейзажа. Десять миллиметров разницы фокусного расстояния у широкоугольных линз совсем не те десять миллиметров, что у телевиков.

 

А нужен он для съемки в стесненных условиях, или при необходимости  захвата больших пространств в кадр. То есть неплох для интерьерной и архитектурной фотографии. Мне обычно очень не хватало широкого угла в поездках для съемки в храмах, музеях и других помещениях с богатым внутренним убранством. Можно конечно было сделать панораму, но не всегда технически и физически это было возможно, поэтому всегда хотелось иметь более короткофокусный объектив.

 

На камерах с кропнутой матрицей 16/2.8 становится хорошим  пейзажником с углом обзора эквивалентным 24 мм-ому объективу на полнокадровой матрице.

 

Внешний вид, конструктив и комплектация


Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив


Внешний вид объектива напоминает этакий гриб: узкая хвостовая часть и «шляпка» из передних собирающих линз большего диаметра. Примечательно, что бленда встроенная, то есть несъемная. Она лепесткового типа и в силу широкоугольности объектива совсем невысокая. Крышка тоже непростая – глубокая и прочная. Защищает не только переднюю линзу , но и внешнюю часть бленды от повреждений. Использование крышки строго обязательно, так как из-за короткой бленды и невозможности ношения защитного фильтра сильно выпуклая передняя линза весьма уязвима.

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Корпус объектива выполнен из черного пластика с шершавым покрытием, достаточно крепко сбит и не скрипит при работе с объективом. Люфтов во время тестирования тоже замечено не было. Объектив достаточно маленький и легкий для такого фокусного и светосилы - он имеет длину 95 мм (для версии с байонетом Sony) при весе в чуть более полукилограмма.

 

Колесо фокусировки широкое и прорезиненное, имеет насечку для удобной работы. Вращается  плавно и с нужным усилием. Объектив имеет только ручную фокусировку, как и вся оптика от Samyang.

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Металлический байонет тоже изготовлен достаточно безупречно , на камере объектив совсем не болтается. Samyang 14/2.8 выпускается с креплением для всех известных фотосистем: Canon, Nikon, Sony, Pentax, а также для Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) и беззеркалок Samsung.  Для некоторых производителей камер, например Nikon, Samyang официально поставляет версии объектива со встроенным чипом, позволяющим получать подтверждение фокусировки, когда объект съемки оказывается в фокусе, и полноценно пользоваться полуавтоматическими режимами съемки. Умельцы, которых просто найти в сети,  могут установить эти чипы и на байонеты  объективов  любых других фотосистем.

 

Оптика


Оптическая схема состоит из 14 элементов в 10 группах, причем используется целых ряд специализированных стекол: от низкодисперсионных и линз с низкой рефракцией до сложных асферических элементов.

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Как выше писал, передняя линза выпуклая и слабо защищена от повреждений, причем защитный фильтр конструкция объектива использовать не позволяет, так же как градиентные и поляризационные. Полярик на ультрашириках обычно не применяется, так как эффект от него будет довольно локальным (грубо говоря,  глубокая синева не покроет все небо на вашем кадре). А вот за невозможность использования градиентного фильтра кому-то может быть обидно.

 

Фокусировка у объектива внутренняя, то есть длина его не меняется. Передняя линза при фокусировке не крутится, что тоже приятно. Минимальная длина фокусировки составляет 28 см.

 

Апертура выставляется кольцом с нанесенными значениями. Положение кольца четко фиксируется напротив цифр со значениями диафрагм при повороте, но можно запросто выставить и промежуточное значение. Риска одна на два кольца и показывает фактическое расстояние до объекта и выбранную апертуру.

 

На моем объективе за плоскость байонета значительно выступала задняя, тоже выпуклая, линза. Поэтому никогда не оставляйте свой Samyang 14/2.8 без крышки: царапины на задней линзе очень критичны.

 

Фокусировка


Фокусировка у девайса строго мануальная и осуществляется вращением широкого прорезиненного фокусировочного кольца. Ход у него долгий и плавный, что логично для объективов с мануальным управлением фокусом.

 

Использовал я Samyang  на кропнутом беззеркальном Sony NEX3 и на полнокадровой Sony A850. На NEX очень удобно наводиться по экранчику, выбранную область которого можно всегда увеличить  для точной наводки, да еще и подсветить зону резкости, используя фирменную фишку «пикинг». На зеркальной камере вопрос фокусировки стоит немного сложнее: даже в большой оптический видоискатель не всегда понятно, попал ли в резкость нужный объект, но большая ГРИП, присущая сверхширикам, прощает большинство ошибок, и фокусировка  особенно на поджатых диафрагмах  проблем особых у меня не вызывала. Тем более гиперфокал у таких линз наступает уже на очень коротких дистанциях.

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Проблем с верным экспонированием на камерах с live view  вовсе нет. Выбираешь режим приоритета диафрагмы или даже авторежим, выставляешь кольцом нужную диафрагму, а камера сама подбирает необходимую выдержку. Можно даже использовать автоISO. Фокусировка ведется на выставленной  диафрагме, а не на максимально открытой, как у автофокусных объективов, поэтому и на экране и в видоискателе сразу видно фактическую глубину резкости.

 

На Sony A850, у которой нет live view и электронного видоискателя, фотографировать можно только в режиме М, и, следя за показаниями встроенного экспонометра, подбирать нужную выдержку колесом управления. Причем верная экспопара привязана к ISO 100. Сперва такой способ кажется непростым, но спустя некоторое время я уже управлялся с настройками весьма оперативно.


Добавлю, что процент попадания в фокус на камерах с live view или электронным видоискателем значительно выше. Для «мануальщиков» ЭВИ – это очень большое подспорье в работе.

 

Картинка на выходе и впечатления


Как и все ранее тестируемые объективы от Samyang, рассматриваемый тоже оказался резким сразу с открытой диафрагмы. Причем даже по периферии кадра разрешение довольно велико, а с поджиманием диафрагмы до f5.6 и вовсе безупречно по детализации. С контрастом тоже все в порядке на любой апертуре.

 

Виньетка достаточно сильная и почти полностью пропадает лишь к диафрамге f5.6, что совсем не удивительно для полнокадрового светосильного сверширика. На картинках с кропнутых матриц ее влияния так не заметно.

 

Что очень понравилось, так это почти полное отсутствие хроматических аберраций даже на открытых дырках по периферии кадра. Для подобного типа объективов это редкость, тем более учитывая довольно низкую цену.

 

Бокэ (рисунок в зоне нерезкости) тоже хорош для ширика. Картинка вне ГРИП мягкая, а кружок нерезкости равномерно заполненный.

 

Контроустойчивость Samyang 14/2.8  приятно удивила. Солнце или яркие источники света, попавшие в кадр, практически не вызывают падение контраста, и чтобы «словить зайцев» тоже нужно постараться.

 

Дисторсия у объектива весьма специфическая: если снимать сюжеты со строго прямыми линиями (например съемка архитектуры или интерьеров), они (линии)  ближе к центру будут иметь так называемый Wave Effect,  то есть волнообразную форму. На своих фотографиях я бы и не заметил этого недостатка, если бы не прочитал западные обзоры объектива.

 

Исправить такую «бяку» можно несколькими способами, например через банальный фильтр Lens Correction в Photoshop, загрузив туда профиль  для Samyang 14/2.8, который можно без проблем найти в интернете. Или же еще проще, поставив плагин PTLens, уже имеющий корректирующий профиль для этого объектива.

 

Примеры снимков


Все снимки сделаны на полнокадровую Sony A850. Геометрия на фотографиях, хроматические аберрации и виньетирование не правились.

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив 

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Часть примеров сделана в одном из московских музеев эротического искусства, поэтому пожалуйста уберите от экранов детей.

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив 

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Пространства в кадр попадает необычно много:

 

 Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Попытка снять макро:

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив 

 

Людей фотографировать этим объективом противопоказано, только если не боитесь получить шаржевый портрет:

 

 Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Samyang 14 2.8 ED AS IF UMC, samyang 14 2.8, обзор, тест, объектив

 

Признаться, снимать сверхшириком непросто: в кадр попадает очень много деталей, и уложить их все в приятную глазу композицию подчас очень нелегко. К тому же в кадре оказывается то палец, крутящий фокусировочное кольцо, то ремешок от фотоаппарата, а бывает и собственные ботинки J  По неопытности у меня было много брака именно из-за огромного угла обзора. Еще один сложный момент - это борьба с узким динамическим диапазоном, то есть из-за широкого угла объектива на снимке, например пейзажном,  обязательно будут и очень яркие и очень темные участки, которые просто не «умещаются» в динамический диапазон матрицы, и за этим приходится постоянно следить, компонуя кадр так, чтобы максимально избежать пересветов и недосветов, и не тратить  потом  время в редакторе на исправления. Можно конечно снимать , используя технику HDR-фотографии, но не всегда это возможно и целесообразно.

 

Вывод


В очередной раз Samyang радует потребителя, предлагая качественный и интересный продукт с характеристиками не только не отстающими, но в некоторых моментах и превосходящими системную оптику более именитых производителей. Если вас не смущает отсутствие автофокуса и автоматического управления диафрагмой, то несомненно стоит присмотреться к этому объективу. Samyang 14/2.8 ED IF UMC конечно не лишен недостатков, но за свою цену может стать отличным выбором как для любителя, так и профи, тем более в некоторых системах объективов с подобными параметрами просто нет.

 

Плюсы:


- отличное разрешение с открытой диафрагмы

- равномерность резрешения по всему полю кадра

- почти полностью отсутствуют хроматические аберрации

- приятный рисунок зоны нерезкости

- качественные материалы и хороший конструктив

- внутренняя фокусировка и невращающаяся передняя линза

- довольно компактные размеры и вес для своих характеристик

- отличное соотношение цена-качество

- хорошая контроустойчивость

- чехол и удобная крышка в комплекте

 

Минусы:


- довольно приличное виньетирование при использовании на полнокадровых камерах

- невозможность использования фильтров

- волнообразная дисторсия

 

Технические характеристики:


Назначение

Широкоугольные / Для видеосъемки / Для панорамной съемки

Фокусное расстояни

14 mm

Конструкция

14 элементов/10 групп

Угол поля зрения

(по диагонали) для формата 24x36 - 115.7°; для кроп-фактора 1.5x - 93.9°; для кроп-фактора 1.6x - 89.9°

Фокусировка

ручная

Минимальная дистанция фокусировки

0.28 m

Минимальная диафрагма

f/22

Байонет

Minolta/Sony, Nikon, Canon, Pentax, Micro 4/3 (Olympus,Panasonic), Samsung NX

Число лепестков диафрагмы

6

Относительное отверстие

f/2.8

Габариты

95.6 x 87.0 mm

Бленда

встроенная

Вес

534 гр.

 

 

____________________

Читайте также:

Samyang 85 mm f/1.4 AS IF

Обзор объектива Samyang 35/1.4 ED AS UMC

Камеры для экстремалов и… детей? Фотоаппарат не боится падений, воды и грязи

Как можно приводить примеры снимков, не увидев их в полном разрешении. По вашим здесь снимкам я делаю вывод что дешевый кит снимет лучше. Вы здесь не показали на что действительно он способен, а ведь данный объектив очень резкий и имеет доступную цену.
08.12.2013
...... статья о 14/2,8 а у нас ....." На камерах с кропнутой матрицей 16/2.8 становится хорошим пейзажником с углом обзора эквивалентным 24 мм-ому объективу на полнокадровой матрице. "
28.05.2015

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий