Фото:Рори Джеймс Льюис / Rory J Lewis
Текст:Мария Титовец
Британский фотограф Рори Джеймс Льюис и не думал заниматься фотографией, а макросъемка вовсе казалась ему чем-то за гранью понимания. И вот перед вами — профессионал, создающий портреты насекомых с человеческими чертами. Его фотографии заставляют людей поменять свое отношение к беспозвоночным и избавиться от фобий. Да здравствует Рори Джеймс Льюис!
Рори Джеймс Льюис родился в Глостершире, Великобритания. Детство Льюиса прошло в окружении фотоаппаратов, и так как его отец, фотограф-пейзажист, был увлеченным человеком, Рори с братьями, едва научившись ходить, стал отправляться с ним на загородные фотоэкскурсии. Отец всегда мечтал, чтобы кто-нибудь из сыновей унаследовал его увлечение, но мальчишкам в ту пору, конечно, было интереснее лазить по деревьям, чем фотографировать их.
Нет худа без добра
Много лет спустя, когда в жизни Рори наступил трудный этап, отец ненавязчиво предложил ему, как в былые времена, выбраться на природу поснимать и подарил свою старенькую Bridge-камеру (псевдозеркальная камера).
«Внезапно нахлынувшие воспоминания вызвали во мне некий катарсис, и дремавшая до сих пор страсть к фотографии внезапно пробудилась».
Сначала Рори экспериментировал с пейзажной съемкой, но вскоре его внимание стали привлекать объекты на переднем плане. Ограда, цветок, саженец дерева... фон словно растворялся, когда предмет съемки оказывался в центре его внимания.
«Мне понравилось изолировать объект с малой глубиной резкости и широко открытой диафрагмой. Мои пейзажи со временем превратились в море размытых пятен и боке. Рано или поздно мне было суждено влюбиться в макросъемку».
В одном шаге от чуда
Рори говорит, что всегда рассматривал макросъемку как нечто относящееся к сфере высоких технологий. Макросъемка очень его впечатляла, но он был уверен, что это что-то за пределами понимания, словно некая магия. И только когда он ради эксперимента поставил диоптрийную насадку на телеобъектив, случилось невероятное.
«Я понял, что нахожусь в одном шаге от воссоздания той магии, и это меня просто сразило. Все, что мне оставалось сделать, — настроить фокус и освещение (и, в последствии, прикупить профессиональное оборудование!)».
Конечно, чтобы освоить все нюансы, потребовалось немало времени, но Рори испытывал такое удовольствие от съемки, словно очутился в волшебном мире. Это было около 4 лет назад, и с тех пор он полностью посвятил себя макросъемке.
Кто рано встает, тому Бог подает
Рори всегда снимает со вспышкой, и поэтому считает, что очень важно выбрать для нее правильный рассеиватель. У него их 3, один магазинный и два изготовлены на заказ. Первый лучше подходит для фокус-стекинга и очень крупного плана, другие — более портативные и подходят для съемки крупных насекомых с большого расстояния.
«Обычно я с раннего утра решаю, какое насекомое буду фотографировать и где его можно найти, чтобы перед выходом из дома определиться с оборудованием и настройками. Разумеется, стартовать надо рано утром (из-за правильного освещения). Попрыгунья Стрекоза гораздо дружелюбнее в 6 утра, чем в 9».
Мы в ответе за тех, кого раздавили
Многих насекомых можно снять с такого ракурса, что возникнет некое ощущение «выражения лица», будь то улыбка, нахмуренность или даже агрессия. Рори стремится придать своим «моделям» черты характера. Этот антропоморфизм — изящная уловка для зрителей, они знают, что насекомые не могут улыбаться или хмуриться, но подобные фотографии развлекают и даже вызывают сочувствие к этим маленьким созданиям, которых часто никто не замечает.
«Действительно, случается, что зритель, который раньше боялся насекомых, начинает смотреть на них по-другому, с улыбкой, и это для меня — лучшая награда».
Instagram: https://www.instagram.com/macro_by_rory/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий