Фотошкола

1272829303132333439(← Ctrl →)
7 июня 2012

Василий Альфонсович Зевеке:
Опасные путешествия за рубеж

В Нижнем Новгороде, в фондах Русского музея фотографии хранится удивительная коллекция стеклянных негативов Василия (Вильяма) Альфонсовича Зевеке (1878–1941) — человека, чья любовь к фотографии неразрывно сплелась с чередой исторических событий первой половины ХХ века.

26 мая 2012

Добавляем солнце вместо дождя

Лето — время солнца и фотосессий на природе. Но что делать, если с погодой не повезло, пасмурно или идет дождь?

24 мая 2012

Меняем сезон:
лето - в осень

После поездки я «убрала все фотографии в стол» за неимением свободного времени и, спустя только два года, вернулась к этой серии. Цвет этого снимка мне не нравился изначально, так как сочетание голых камней и зеленых деревьев вызывал легкий диссонанс. Фотография казалась излишне контрастной и я решила изменить всю тональность снимка, поменяв цвет листьев и превратив лето в осень.

20 мая 2012

Создание фотостудии
Часть III

Создавая фотостудию с нуля, фотограф часто пытается учитывать пожелания всех, кто ее сможет увидеть в дальнейшем: клиентов, друзей и даже родной бабушки. Иной раз можно так перестараться, что поневоле и по неопытности выйдет абсолютно неудобоваримый продукт.

16 мая 2012

16 правил уличной фотографии:
внимательно, спокойно, незаметно

Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.

12 мая 2012

Права фотографа:
всё что нужно знать о запрете на съёмку

Каждый фотограф, будь то любитель или профессионал, хотя бы раз в жизни сталкивался с сообщением о запрете съемки. Что же на самом деле запрещают законы, а что — не более чем миф?

5 мая 2012

Советская постобработка
«Комиссар исчезает»

В конце 30-х годов у советских фоторетушеров, помимо традиционных устранений недостатков на лицах народных вождей, добавились новые обязанности – искоренять все формы визуального бытия «врагов народа» и неугодных сталинскому режиму граждан.

25 апреля 2012

У модели четыре ноги, или как снимать животных

Съемка животных — это весьма азартное занятие и, пожалуй, один из самых сложных жанров для фотографа. Если, к примеру, пейзажисту необходимы талант, умение и капелька удачи — чтобы повезло с освещением, туманом или облаками, то анималисту этой удачи потребуется не капелька, а целое море! Ну и, разумеется, изрядное количество терпения.

19 марта 2012

Вы открываете собственную арендную фотостудию
Часть II

Немалая часть работы осталась позади – написан бизнес-план, выбрано помещение, начат ремонт, продуманы интерьеры и новомодные фишки. Ни в коем случае не снижайте темп деятельности, сейчас это будет самой большой ошибкой! Казалось бы, рабочие долбят и строят, подмастерья закупают мебель и оборудование, процесс идет, и осталось только сесть и подождать, пока клиенты набегут на новую, суперсовременную и первоклассную студию. Но не тут-то было. Именно сейчас, за полтора-два месяца до открытия, начинается активная раскрутка будущей фотостудии.

11 марта 2012

«Удостоенный высшей награды…»
Юбилей М. Дмитриева

Максим Петрович Дмитриев родился 21 (9) августа 1858 года в Тамбовской губернии в семье крестьянина. Детство его прошло в Рязанской губернии. В четырнадцатилетнем возрасте Максим уже работал в знаменитой московской фотостудии М. П. Настюкова, в 70–80-х годах XIX века — в фотографических заведениях Орла, Москвы, Нижнего Новгорода. Обучался фотографическому мастерству у известного фотохудожника Андрея Осиповича Карелина (статью «Новгородский светописец» читайте в номере 7-8/2011).

15 февраля 2012

Обработка - как много в этом слове
Урок фотошопа по обработке портрета

В журналах и Интернете при обсуждении фотографий много внимания уделяется сюжету и композиции. Наверное, это правильно, сюжет и композиция – основа фотографии. Но что же остается, если их вычесть из картинки? Даже и слов толком не подберешь. Цвет, рисунок... На них многие фотографы тратят часы перед компьютером, выводя цвета с невидимой постороннему точностью. Фотографы обсуждают разные объективы, рисующие по-разному и имеющие разное боке. В больших фотомагазинах можно найти сотни (если не тысячи) коррекционных, цветных и эффектных фильтров, влияющих на картинку разными образами. Если сюжет и композиция – вопрос «улавливания» момента и места, то к чуме относится цвет и рисунок?

30 января 2012

Съемка в ночном клубе
Машина времени, переносящая в прошлое

Началось все с походов на многотысячные рейвы и съемок для интернет-порталов. Мне, молодому парню с простенькой камерой, пришлось поначалу испытать страх, неуверенность, растерянность. Но главное я понял сразу: камера мне нужна для того чтобы запечатлеть и показать другим часть того веселья и эмоций, которые я испытывал там, на мероприятии — в клубе или на открытой площадке.