Фотошкола
Аркадий Шайхет. «Марш времени».
Избранные произведения 1920–1930-х годов
Авангард России начала прошлого века давно принадлежит мировому авангарду. Аркадий Шайхет, вне всякого сомнения, относится к основоположникам новой фотоэстетики
Блеск очарования - гламур
Слово «гламур» довольно прочно вошло в наш обиход. Многие составили свое представление о том, что это такое, и применение эпитета «гламурный» к журналу, фотографии или даже человеку скорее всего не вызовет у слушателя желания спросить, что это значит. Однако, если такая просьба последует, внятно объяснить, что это такое, наверное, смогут далеко не все. Да и представление об этом у разных людей может отличаться. Так что же это такое, гламур, откуда он берется и как его создают? Разобраться в этом поможет наш гость – Дмитрий Филиппов, фотограф, не только имеющий свою точку зрения на означенный вопрос, но и способный придать фотографии тот шарм, «блеск», который обычно и ассоциируется с понятием «гламур».
Никас Сафронов осваивает ню
Известный художник-сюрреалист Никас Сафронов рисовал обнаженную натуру не единожды, но еще ни разу ее не снимал. Есть ли разница в подходах к тому, как писать и фотографировать ню? Отличается ли взгляд живописца от восприятия человека, созерцающего натуру через видоискатель? И вообще: может ли у неопытного «фотоновичка» получиться удачный акт? Известный любитель творческих авантюр, Никас с удовольствием согласился принять участие в проекте «Фотодела» и стал гостем рубрики «Звездный урок». Это был первый серьезный опыт общения художника с фотоаппаратом, который Никас прокомментировал в интервью «Фотоделу».
Дана Борисова
Художественный портрет — жанр фотографии, в котором важную роль играют все компоненты съемки: жесткость света, тени, глубина резкости. Профессионалы знают, что фотолюбителю освоить их с первого раза практически невозможно, нужна большая практика. Выбор Даной Борисовой темы фотоурока — «Портрет» — ко многому обязывал. Сложно научиться главным приемам искусства фотографии за один «звездный урок», но игра стоила свеч.
Анализ фотографического изображения
Анализ - от греч. analysis - разложение, расчленение, процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета или отношений между предметами на части; Аналитические методы настолько распространены в науке, что термин "Анализ" часто служит синонимом исследования вообще как в естественных, так и в общественных науках.
Объективная эпоха
Эммануил Евзерихин
Эммануил Ноевич Евзерихин
Крым на глубине
Что такое подводная фотография? Страсть к познанию окружающего мира? Поиск интересных сюжетов для съемки? Риск? Подводный мир доступен лишь немногим, и, если бы не стремление путешествовать, изучать, а, главное, фотографировать под водой, не получилось бы тех редких снимков, благодаря которым мы можем увидеть этот мир – таинственный, бесконечный и прекрасный.
Как снимать детей
Часть 2
Фотография — очень популярное увлечение в нашей стране. Во многих семьях есть хотя бы один фотоаппарат, а иногда и несколько. В кадр попадает буквально все — люди и пейзажи, домашние питомцы и цветы, камерные торжества и пикники на природе. Далеко не всегда цель фотосъемок создание гениального произведения,. чаще это просто зарисовки на память, фотографии для домашнего альбома. И, конечно же, настоящие жемчужины семейного фотоальбома, это фотографии детей — запечатленные моменты их жизни, фотохроника взросления. Но, к сожалению, не всегда эти фотографии получаются такого качества, как хотелось бы. Поэтому мы адресуем эту статью специально для мам, которые чаще всего и фотографируют своих детей. В доступной форме мы расскажем о том, как, не обладая дорогостоящей фототехникой и используя простые приемы, получать красивые фотографии своих малышей и создавать иллюстрированную историю семьи.
Как снимать детей
Часть 1
Фотографируя своего ребенка, вы не только дарите ему на всю жизнь иллюстрации, но и формируете его воспоминания о прошлом
Фотография — очень популярное увлечение в нашей стране.
Во многих семьях есть хотя бы один фотоаппарат, а иногда и несколько. В кадр попадает буквально все — люди и пейзажи, домашние питомцы и цветы, камерные торжества и пикники на природе. Далеко не всегда цель фотосъемок — создание гениального произведения, чаще это просто зарисовки на память, фотографии для домашнего альбома. И, конечно же, настоящие жемчужины семейного фотоальбома — это фотографии детей, запечатленные моменты их жизни, фотохроника взросления. Но, к сожалению, не всегда эти фотографии получаются такого качества, как хотелось бы. Поэтому мы адресуем эту статью мамам, которые чаще всего и фотографируют своих детей. В доступной форме мы расскажем о том, как, не обладая дорогостоящей фототехникой и используя простые приемы, получать красивые фотографии своих малышей и создавать иллюстрированную историю семьи.
Мы делили апельсин…
Дизайнеры, фотографы и некоторые другие творческие люди каждый день перебирают тонны профессиональных работ. Зачем они это делают? Вероятно, чтобы быть в курсе последних тенденций и при этом получить новый источник вдохновения. Найдя такой источник, многие из них задаются вопросом: как же воплотить подобное волшебство в жизнь? Они даже не подозревают, что для получения впечатляющего результата не нужно прикладывать сверхъестественных усилий; достаточно определенных знаний, опыта… и желания!
О жизни мёртвой натуры — натюрморт
При упоминании жанра «натюрморт» в воображении большинства людей возникает примерно такая картина: стол, приборы, какие-то продукты. Однако все не так просто. Во-первых, список предметов, которые могут быть изображены, очень велик: «мертвой натурой» являются и яблоко, и ботинок, и кусок шланга. Во-вторых, жанр этот относится к наиболее сложным технически – фотограф не «ждет милости от природы», а создает погоду своими руками. Поэтому сложность окупается с лихвой – натюрморт позволяет воплотить самые необычные идеи. О том, как заставить неживые предметы жить своей жизнью, рассказывают фуд-стилист Наталия Агладзе и фотограф Сергей Мартьяхин.
Под водой
Погуляв по берегу в банных тапочках и походив под парусом, мы переходим к третьей, пожалуй, самой необычной и захватывающей части нашей экскурсии – погружаемся в морскую пучину. А нашим гидом на этот раз будет Александр Исаченко. Первый опыт подводной съемки он приобрел в 16 лет, но тогда ему пришлось временно оставить это занятие из-за несовершенства имеющейся техники. Однако через 15 лет Александр вернулся к подводной фотографии. С тех пор он успел побывать на многих островах, погружался во все океаны и накопил большой опыт и множество интересных кадров. Что ж, будем надеяться, что финальный заплыв будет не менее интересным, чем две предыдущие части нашего путешествия.