Слово «концептуальный» ассоциируется с чем-то заумным и сложным для понимания. Кому-то это направление близко, кому-то — нет, многие просто не очень понимают это направление искусства. Вячеслав Иванов — концептуальный фотограф. Нам очень понравились его оригинальные фотопроекты, и мы решили побеседовать с ним, чтобы найти ключ к пониманию такого интересного направления как концептуализм.
Фото из серии: Raven
— Вячеслав, прежде всего, расскажите, пожалуйста, о фотографии, которая заняла третье место в номинации «Концептуальная фотография» на конкурсе 35AWARDS. Как она была сделана?
— Ох! На этот вопрос я не могу найти простого и понятного ответа. На самом деле, нет никакой особенной истории создания этой фотографии, которой стоило бы поделиться. Идея, хорошая подготовка, отличная работа модели и импровизация.
Фото из серии: Black Piero
— Поражает, как много у вас самых разных серий и идей. Как вы развиваете свое воображение?
— Практикой. Прежде всего — практикой. Чем больше я использую различные художественные приемы, реализую свои мысли, тем больше развиваюсь сам. Заимствую элементы других видов искусств: музыки, танца, литературы (как в случае с фотографией, которая заняла третье место). И еще я стараюсь отстраниться от просмотра фотографий других авторов. Не смотрю разные фото-паблики в социальных сетях, особенно ленту инстаграм (улыбается). «Насмотренность» хороша на старте, но в какой-то момент она начинает мешать. Лучше выключить телефон и почитать книгу или сходить в музей.
Фото из серии: Maat
— Как вы понимаете термин «концептуальный»?
— Для себя я вкладываю в этот термин больше философский смысл. Где внутренняя форма важнее формы внешней. Где мысль важнее технической (выставленного света) и, даже, художественной (необычайно интересной композиции) реализации. Не важно, насколько красива при этом, например, сама фотография или интересен фильм.
Фото из серии: Secret
— Вы учились на фотографа? Проходили курсы? Или освоили фотографию на практике?
— Я немного учился фотографии еще будучи школьником. Тогда это была исключительно пленка. Учился заряжать пленку с закрытыми глазами, проявлять и печатать. Каким-то основам композиции. Возможно поэтому я не испытываю никакого трепета к пленочной фотографии (улыбается). Хотя тот самый фотоаппарат, а это была Смена 8М, у меня сохранился и я иногда им пользуюсь даже сейчас. Что касается художественной стороны вопроса, то нет, я нигде не учился.
— Расскажите о сериях, которыми вы особенно гордитесь. В чем их основная мысль?
— Особенная серия, которой я горжусь (я бы, на самом деле, не употреблял это слово по отношению к себе), пожалуй, the thought of solitude. Размышления об одиночестве человека в мире вещей и обществе потребления. О взаимосвязи с окружающей средой. О сопротивлении такому «прогрессу» человечества.
Фото из серии: Pack of cards
— Многие со скепсисом относятся к артхаусному кино, концептуальной фотографии и другим новым направлениям в искусстве. Что нужно знать о современном искусстве, чтобы немного больше его понимать?
— Как ни странно звучит, но нужно просто больше смотреть (не ленты публикаций в социальных сетях), читать и слушать и таким образом развивать свое понимание в разных направлениях искусства. Особенно важно понимать, что подавляющие большинство так называемой концептуальной фотографии ею на самом деле не является (улыбается). Ну обязательно, хотя бы немного, познакомится с историей искусств.
Фото из серии: Quite a stranger
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий